У человека отсутствие коренных зубов доминирует над их наличием, а полидактилия доминируют над нормальным числом пальцев. В брак вступили женщина с отсутствием коренных зубов и мужчина имеющий полидактилию. В семье родился ребенок, не имеющий указанных аномалий.А) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребенка, имеющего одну аномалию?Б) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребенка, который будет иметь обе аномалии?В) Сколько разных фенотипов среди детей в этой семье?Г) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребенка похожего на отца?Д) Сколько разных генотипов может быть среди детей?
А) Вероятность рождения ребенка с одной аномалией составляет 50%, так как один из родителей имеет отсутствие коренных зубов, а другой полидактилию.
Б) Вероятность рождения ребенка с обеими аномалиями составляет 25%, так как обе родительские аномалии являются доминантными и могут передаваться независимо друг от друга.
В) Всего возможно 4 разных фенотипа среди детей в этой семье: без аномалий, с отсутствием коренных зубов, с полидактилией и с обеими аномалиями.
Г) Вероятность рождения ребенка, похожего на отца (с полидактилией), составляет также 50%, так как в данном случае полидактилия является доминантным признаком.
Д) Среди детей могут быть 3 разных генотипа: с двумя рецессивными аллелями (без аномалий), с одним доминантным и одним рецессивным аллелями (одна аномалия) и с двумя доминантными аллелями (обе аномалии).
А) Вероятность рождения ребенка с одной аномалией составляет 50%, так как один из родителей имеет отсутствие коренных зубов, а другой полидактилию.
Б) Вероятность рождения ребенка с обеими аномалиями составляет 25%, так как обе родительские аномалии являются доминантными и могут передаваться независимо друг от друга.
В) Всего возможно 4 разных фенотипа среди детей в этой семье: без аномалий, с отсутствием коренных зубов, с полидактилией и с обеими аномалиями.
Г) Вероятность рождения ребенка, похожего на отца (с полидактилией), составляет также 50%, так как в данном случае полидактилия является доминантным признаком.
Д) Среди детей могут быть 3 разных генотипа: с двумя рецессивными аллелями (без аномалий), с одним доминантным и одним рецессивным аллелями (одна аномалия) и с двумя доминантными аллелями (обе аномалии).