Задача по биологии У человека полидактилия (шестипалость) - аутосомно-доминантный признак (то есть не сцеплен с половыми хромосомами, наследуется по законам Менделя). Нормальная женщина выходит замуж за шестипалого мужчину, у отца которого было нормальное строение кистей рук. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с нормальными кистями? Какова вероятность рождения шестипалого мальчика?
Для решения задачи мы можем использовать генетическую таблицу Менделя.
Вероятность рождения ребенка с нормальными кистями: У мужчины есть один доминантный аллель для полидактилии (P) и один рецессивный аллель для нормальных кистей (p). У женщины есть два нормальных аллеля (pp).
Поэтому у ребенка может быть комбинация генов PP, Pp, или pp, и вероятность рождения ребенка с нормальными кистями (pp) составляет 1/4.
Вероятность рождения шестипалого мальчика: У мужчины есть один доминантный аллель для полидактилии (P) и один рецессивный аллель для нормальных кистей (p). У женщины есть два нормальных аллеля (pp).
Поэтому у шестипалого мальчика вероятность составляет 1/2 (PP или Pp).
Таким образом, вероятность рождения ребенка с нормальными кистями составляет 1/4, а вероятность рождения шестипалого мальчика составляет 1/2.
Для решения задачи мы можем использовать генетическую таблицу Менделя.
Вероятность рождения ребенка с нормальными кистями:У мужчины есть один доминантный аллель для полидактилии (P) и один рецессивный аллель для нормальных кистей (p). У женщины есть два нормальных аллеля (pp).
Поэтому у ребенка может быть комбинация генов PP, Pp, или pp, и вероятность рождения ребенка с нормальными кистями (pp) составляет 1/4.
Вероятность рождения шестипалого мальчика:У мужчины есть один доминантный аллель для полидактилии (P) и один рецессивный аллель для нормальных кистей (p). У женщины есть два нормальных аллеля (pp).
Поэтому у шестипалого мальчика вероятность составляет 1/2 (PP или Pp).
Таким образом, вероятность рождения ребенка с нормальными кистями составляет 1/4, а вероятность рождения шестипалого мальчика составляет 1/2.