Задание по биологии Биолог решил изучить особенности размножения живородящих рыбок гуппи при разных условиях кормления. Он сформировал две группы гуппи численностью по 12 особей (6 самцов и 6 самок) и рассадил их в два 30-литровых аквариума. Рыбок первой группы он кормил только сухим кормом (смесь дафний и гаммаруса), вторую группу - только живым кормом (смесью мотыля и трубочника). Беременных самок перед рождением мальков биолог отсаживал в трехлитровую банку и затем подсчитывал количество мальков. Эксперимент продолжался три месяца, и за этот период все самки успели оставить потомство. В первом аквариуме среднее количество мальков на одну самку составило 18, во втором - 16. Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль. С какой целью необходимо такой контроль ставить? Почему результаты данного эксперимента могут быть недостоверными?
Нулевая гипотеза, которую исследователь мог сформулировать перед экспериментом, звучит так: "Тип кормления (сухой или живой корм) не влияет на количество мальков, оставляемых самками гуппи". Таким образом, исследователь предполагал, что нет разницы в количестве потомства у самок, которые кормятся сухим кормом и самок, которые кормятся живым кормом.
Чтобы поставить отрицательный контроль в данном эксперименте, исследователю необходимо было создать еще одну группу гуппи, которую бы кормил разнообразным рационом (включая и сухой, и живой корм). Это позволило бы исключить влияние переменных, не связанных с типом кормления, на результаты эксперимента. Отрицательный контроль необходим для того, чтобы исключить ложные выводы о причинно-следственных связях и подтвердить, что изменения результатов вызваны именно изменением тестируемой переменной.
Результаты данного эксперимента могут быть недостоверными из-за возможного влияния других факторов, которые исследователь не учел или не контролировал. Например, качество воды в аквариумах, условия содержания рыбок, возможные заболевания и т.д. Также могла быть ошибка в подсчете количества мальков или в планировании эксперимента. Для повышения достоверности результатов необходимо учитывать и контролировать все возможные переменные, которые могут повлиять на результаты эксперимента.
Нулевая гипотеза, которую исследователь мог сформулировать перед экспериментом, звучит так: "Тип кормления (сухой или живой корм) не влияет на количество мальков, оставляемых самками гуппи". Таким образом, исследователь предполагал, что нет разницы в количестве потомства у самок, которые кормятся сухим кормом и самок, которые кормятся живым кормом.
Чтобы поставить отрицательный контроль в данном эксперименте, исследователю необходимо было создать еще одну группу гуппи, которую бы кормил разнообразным рационом (включая и сухой, и живой корм). Это позволило бы исключить влияние переменных, не связанных с типом кормления, на результаты эксперимента. Отрицательный контроль необходим для того, чтобы исключить ложные выводы о причинно-следственных связях и подтвердить, что изменения результатов вызваны именно изменением тестируемой переменной.
Результаты данного эксперимента могут быть недостоверными из-за возможного влияния других факторов, которые исследователь не учел или не контролировал. Например, качество воды в аквариумах, условия содержания рыбок, возможные заболевания и т.д. Также могла быть ошибка в подсчете количества мальков или в планировании эксперимента. Для повышения достоверности результатов необходимо учитывать и контролировать все возможные переменные, которые могут повлиять на результаты эксперимента.