1 - Какая наука изучает процессы питания, дыхания, происходящие в организме человека? 1)анатомия 2)экология 3)физиология 4)гигиена А2 - Связи между растениями, животными, грибами, бактериями и неживой природой изучает наука 1)генетика 2)гигиена 3)экология 4)физиология А3 - Какая наука объединяет организмы в группы на основе их родства? 1)экология 2)морфология 3)систематика 4)селекция А4 - С помощью какого метода изучают сезонные изменения в живой природе? 1)экспериментального 2)проведения опытов 3)наблюдения 4)палеонтологического А5 - Метод эксперимента используется при определении 1)потребности растений в питательных веществах 2)времени отлета и прилета птиц 3)роли фотосинтеза в природе 4)места организмов в системе животного мира А6 - Какой метод использует биологическая наука для изучения внутреннего строения организмов? 1)эксперимент 2)меченых атомов 3)центрифугирования 4)микроскопии А7 - Человек использует достижения биологической науки в изучении строения и функций хромосом для борьбы с 1)наследственными заболеваниями 2)насекомыми вредителями 3)эпидемией гриппа 4)распространением СПИДа А8 - Учение Ч. Дарвина о межвидовых взаимоотношениях организмов используется в сельском хозяйстве для разработки методов борьбы с 1)засухой 2)насекомыми вредителями 3)засолением почвы 4)эрозией почвы А9 - Бережное отношение человека к живой природе проявляется в 1)проведении наблюдений за жизнью растений 2)выращивании сельскохозяйственных растений 3)сохранении разнообразия видов 4)выведении новых пород животных А10 - Какую роль играют растения в природе? 1)обогащают атмосферу кислородом 2)разрушают органические вещества почвы 3)повышают кислотность почвы 4)создают молекулы белка из азота воздуха А11 - Живое отличается от тел неживой природы 1)способностью изменяться 2)подвижностью 3)клеточным строением 4)строением атомов А12 - Обмен веществ и превращение энергии - 1)причина сезонных изменений в неживой природе 2)реакция организма на воздействия среды 3)основной признак живого 4)признак, присущий всем телам неживой природы
Ответы:
1) физиология
2) экология
3) систематика
4) наблюдения
5) потребности растений в питательных веществах
6) микроскопии
7) наследственными заболеваниями
8) насекомыми вредителями
9) сохранении разнообразия видов
10) обогащают атмосферу кислородом
11) клеточным строением
12) основной признак живого