21.Одергивание руки от горячего предмета – это пример: 1) раздражимости;2) способности к... 21.Одергивание руки от горячего предмета – это пример: 1) раздражимости;2) способности к адаптации; 3) наследования признаков от родителей; 4) саморегуляции. 22.Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»:1) анаболизм; 2) катаболизм; 3) ассимиляция; 4) метаболизм. 23.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого: 1) организменном; 2) клеточном; 3) тканевом; 4) популяционном. 24.На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации: 1) биосферном; 2) экосистемном; 3) популяционном; 4) организменном. 25.Уровень, на котором изучают процессы биогенной миграции атомов называется: 1) биогеоценотический; 2) биосферный; 3) популяционно – видовой; 4) молекулярно – генетический. 26. На популяционно – видовом уровне изучают: 1) мутации генов; 2) взаимосвязи организмов одного вида; 3) системы органов; 4) процессы обмена веществ в организме. 27.Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни? 1) клетка амебы; 2) вирус оспы; 3) стадо оленей; 4) природный заповедник. 28.Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека? 1) генеалогический; 2) биохимический; 3) палеонтологический; 4) близнецовый. 29.Генеалогический метод используют для 1) получение генных и геномных мутаций; 2) изучение влияния воспитания на онтогенез человека; 3) исследования наследственности и изменчивости человека; 4) изучения этапов эволюции органического мира. 30. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов? 1) физиология; 2) экология; 3) палеонтология; 4) селекция. 31.Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука 1) генетика; 2) систематика; 3) физиология; 4) экология. 32.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука 1) генетика; 2) физиология; 3) морфология; 4) эмбриология. 33.Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы? 1) экология; 2) генетика; 3) селекция; 4) цитология. 34.Сущность гибридологического метода заключается в 1) скрещивании организмов и анализе потомства; 2) искусственном получении мутаций; 3) исследовании генеалогического древа; 4) изучении этапов онтогенеза. 35.Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки? 1) скрещивание; 2) центрифугирование; 3) моделирование; 4) биохимический. 36.Какая наука изучает жизнедеятельность организмов? 1) биогеография; 2) эмбриология; 3) сравнительная анатомия; 4) физиология. 37.Какая биологическая наука исследует ископаемые остатки растений и животных? 1) систематика; 2) ботаника; 3) зоология; 4) палеонтология. 38.С какой биологической наукой связана такая отрасль пищевой промышленности, как сыроделие? 1) микологией; 2) генетикой; 3) биотехнологией; 4) микробиологией. 39.Гипотеза – это 1) общепринятое объяснение явления; 2) то же самое, что и теория; 3) попытка объяснить специфическое явление; 4) устойчивые отношения между явлениями в природе. 40.Выберите правильную последовательность этапов научного исследования 1) гипотеза-наблюдение-теория-эксперимент; 2) наблюдение-эксперимент-гипотеза-теория; 3) наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория; 4) гипотеза-эксперимент-наблюдение-закон. 41.Какой метод биологических исследований самый древний? 1) экспериментальный; 2) сравнительно-описательный; 3) мониторинг; 4) моделирование. 42.Какая часть микроскопа относится к оптической системе? 1) основание; 2) тубусодержатель; 3) предметный столик; 4) объектив. 43.Выберите правильную последовательность прохождения световых лучей в световом микроскопе 1) объектив-препарат-тубус-окуляр; 2) зеркало-объектив-тубус-окуляр; 3) окуляр-тубус-объектив-зеркало; 4) тубус-зеркало-препарат-объектив. 44.Пример какого уровня организации живой материи представляет собой участок соснового леса? 1) организменный; 2) популяционно-видовой; 3) биогеоценотический; 4) биосферный. 45.Что из перечисленного не является свойством биологических систем? 1) способность отвечать на стимулы окружающей среды; 2) способность получать энергию и использовать ее; 3) способность к воспроизведению; 4) сложная организация. 46.Какая наука изучает в основном надорганизменные уровни организации живой материи? 1) экология; 2) ботаника; 3) эволюционное учение; 4) биогеография. 47.На каких уровнях организации находится хламидомонада? 1) только клеточном; 2) клеточном и тканевом; 3) клеточном и организменном; 4) клеточном и популяционно-видовом. 48.Биологические системы являются 1) изолированными; 2) закрытыми; 3) замкнутыми; 4) открытыми. 49.Какой метод следует использовать для изучения сезонных изменений в природе? 1) измерение; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) классификацию. 50.Созданием новых сортов полиплоидных растений пшеницы занимается наука 1) селекция; 2) физиология; 3) ботаника; 4) биохимия.
Одергивание руки от горячего предмета - это пример способности к саморегуляции.
Синонимом понятия "обмен веществ" является "метаболизм".
Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучается на клеточном уровне организации живого.
Реализация наследственной информации происходит на организменном уровне организации.
Процессы биогенной миграции атомов изучаются на биосферном уровне организации.
На популяционно-видовом уровне изучают взаимосвязи организмов одного вида.
Наиболее высокий уровень жизни образуют стадо оленей.
Для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека используют близнецовый метод.
Генеалогический метод используют для изучения наследственности и изменчивости человека.
Ископаемости вымерших организмов изучает палеонтология.
Многообразием организмов и их классификацией занимается систематика.
Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучают в эмбриологии.
Строение и функции клеток организмов изучает цитология.
Гибридологический метод используется для скрещивания организмов и анализа потомства.
Органоиды клетки изучают с помощью центрифугирования.
Жизнедеятельность организмов изучает физиология.
Ископаемые остатки растений и животных исследует палеонтология.
Сыроделие связано с биотехнологией.
Гипотеза - это попытка объяснить специфическое явление.
Правильная последовательность научного исследования: наблюдение-гипотеза-эксперимент-теория.
Самым древним методом биологических исследований является сравнительно-описательный метод.
Оптическая система микроскопа включает в себя объектив.
Правильная последовательность прохождения световых лучей в световом микроскопе: объектив-препарат-тубус-окуляр.
Участок соснового леса является примером биогеоценотического уровня организации.
Свойством биологических систем не является сложная организация.
Надорганизменные уровни организации живой материи изучает экология.
Хламидомонада находится на клеточном и популяционно-видовом уровнях организации.
Биологические системы являются открытыми.
Для изучения сезонных изменений в природе следует использовать метод мониторинга.
Созданием новых сортов полиплоидных растений пшеницы занимается селекция.