Тест по биологии Вариант 2 № 1. Наука цитология изучает строение: 1 – растений и особенностей их развития; 2 – органов и системы органов многоклеточных организмов; 3 - животных и особенности их развития; 4 – клеток одноклеточных и многоклеточных организмов № 2. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории: 1 – клетка растений отличается от клеток животных наличием хлоропластов; 2 – клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов; 3 – клетки прокариот не имеют оформленного ядра; 4 – клетки эукариот имеют клеточную стенку № 3. Растения, грибы, животные относятся к эукариотам, так как их клетки: 1 – не имеют оформленного ядра; 2 – не делятся митозом; 3 – имеют замкнутую в кольцо ядерную ДНК; 4 - имеют оформленное ядро № 4. Особенности обмена веществ у растений по сравнению с животными состоят в том, что в их клетках происходит: 1 – хемосинтез; 2 – энергетический обмен; 3 – фотосинтез; 4 – биосинтез белка № 5. Процессы, происходящие в каждой клетке, это: 1 – сокодвижение; 2 – испарение; 3 – опыление; 4 - питание и дыхание № 6. Какая ткань, отсутствует в корне: 1 - покровная ткань; 2 - фотосинтезирующая ткань; 3 - образовательная ткань; 4 - проводящая ткань № 7. Процесс, обеспечивающий передвиже¬ние воды и минеральных веществ из корня в стебель: 1 - корневое давление и испарение воды листьями; 2 - процесс дыхания; 3 - образование органических веществ в клетке; 4 - деление и рост клеток. № 8. Зона корня, в которой расположена образовательная ткань: 1 - зона всасывания; 2 - зона проведения; 3 - зона деления и роста; 4 - корневой чехлик. № 9. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что: 1 - из неё развивается новое растение; 2 - в ней откладываются в запас пита¬тельные вещества; 3 - из неё развивается побег; 4 - из неё развиваются листья. № 10. Как называется место прикрепления листьев к стеблю? 1 - пазуха; 2 - междоузлие; 3 - узел; 4 - шейка № 11. Какие из этих растений имеют сложные листья? 1 - клен, береза и сирень; 2 - пшеница, рожь и овес; 3 - клубника, акация и клевер; 4 - тополь, липа и осина. № 12. В процессе созревания пыльцы образуются: 1 – микроспоры; 2 – макроспоры; 3 – клетки – спутницы; 4 – сперматозоиды. № 13. Признак, по которому oгypeц считают плодом: 1 - его едят; 2 - он растёт на стебле; 3 - внутри него находятся семена; 4 - он содержит питательные веще¬ства. № 14. Функция, которую выполняют надзем¬ные побеги: 1 - поглощение воды; 2 - размножение, образование органи¬ческих веществ из неорганических; 3 - поглощение минеральных солей; 4 - укрепление растения в почве. № 15. Искусственное опыление - это пере¬нос пыльцы: 1 - ветром с тычинок на рыльце пес¬тика; 2 - насекомыми с тычинок на рыльце пестика; 3 - с тычинок на рыльце пестика того же цветка; 4 - человеком из пыльников одних ра¬стений на рыльце пестика других растений.
Ответы: 1 - 4 (клеток одноклеточных и многоклеточных организмов) 2 - 2 (клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов) 3 - 4 (имеют оформленное ядро) 4 - 3 (фотосинтез) 5 - 4 (питание и дыхание) 6 - 2 (фотосинтезирующая ткань) 7 - 1 (корневое давление и испарение воды листьями) 8 - 3 (зона деления и роста) 9 - 1 (из неё развивается новое растение) 10 - 1 (пазуха) 11 - 1 (клен, береза и сирень) 12 - 1 (микроспоры) 13 - 3 (внутри него находятся семена) 14 - 2 (размножение, образование органических веществ из неорганических) 15 - 4 (человеком из пыльников одних растений на рыльце пестика других растений)
Ответы:
1 - 4 (клеток одноклеточных и многоклеточных организмов)
2 - 2 (клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов)
3 - 4 (имеют оформленное ядро)
4 - 3 (фотосинтез)
5 - 4 (питание и дыхание)
6 - 2 (фотосинтезирующая ткань)
7 - 1 (корневое давление и испарение воды листьями)
8 - 3 (зона деления и роста)
9 - 1 (из неё развивается новое растение)
10 - 1 (пазуха)
11 - 1 (клен, береза и сирень)
12 - 1 (микроспоры)
13 - 3 (внутри него находятся семена)
14 - 2 (размножение, образование органических веществ из неорганических)
15 - 4 (человеком из пыльников одних растений на рыльце пестика других растений)