А1. Наука, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья человека: 1) гигиена 3)анатомия 2) цитология 4) биология А2. Группы клеток и межклеточное вещество, которые имеют сходное строение и происхождение и выполняют общие функции: 1) органоиды 3) ткани 2) органы 4) системы органов А3. Работу всех органов человека регулируют системы: 1) нервная и эндокринная 3) кровеносная и дыхательная 2) пищеварительная и выделительная 4) опорно-двигательная и половая А4. В скелете человека подвижно соединены между собой кости: 1) плечевая и локтевая 3) ребер и грудины 2) мозгового отдела черепа 4) грудного отдела позвоночника А5. При закрытых переломах костей для оказания первой помощи нужно: 1) наложить жгут 3) наложить шину 2) попытаться вправить сломанную кость 4) сделать горячий компресс А6. Функции эритроцитов: 1) образование тромбов 3) уничтожение бактерий 2) свертывание крови 4) транспортировка кислорода А7. Одной из причин малокровия может быть: 1) уменьшение в крови числа эритроцитов 2) уменьшение числа лейкоцитов 3) повышение в крови уровня гемоглобина 4) уменьшение числа тромбоцитов А8. Артериальная кровь становится венозной в: 1) тканевой жидкости 2) лимфатических сосудах 3) капиллярах большого круга кровообращения 4) капиллярах малого круга кровообращения А9. Врачи рекомендуют дышать через нос, так как в носовой полости: 1) нет капилляров 3) воздух очищается, увлажняется и согревается 2) много слизи 4) происходит газообмен А10. Какой фермент вырабатывает изображенный на рисунке орган пищеварительной системы человека: (НАРИСОВАН ЖЕЛУДОК) 1) амилаза 2) лизоцим 3) пепсин 4) липаза А11. Спинной мозг выполняет функции: 1) защитную и репродуктивную 3) транспортную и выделительную 2) рефлекторную и проводниковую 4) терморегуляторную и пищеварительную А 12. Сахарный диабет – заболевание, вызванное нарушением деятельности: 1) щитовидной железы 3) надпочечников 2) поджелудочной железы 4) гипофиза Часть 2 В1. Выберите три правильных ответа. Внутренняя среда организма образована: 1. Органами брюшной полости 2. Тканевой жидкостью 3. Содержимым пищеварительного канала 4. Цитоплазмой и ядром 5. Кровью 6. Лимфой ( В ответ запишите ряд цифр) В2. Установите последовательность расположения органов выделительной системы человека, начиная с органа, в котором образуется моча. А. Мочеиспускательный канал Б. Мочевой пузырь В. Мочеточники Г. Почки ( В ответ запишите ряд букв) В3. Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит. А. Механическая обработка пищи Б. Первичное расщепление углеводов В. Уничтожение микроорганизмов соляной кислотой Г. Переваривание белков Д. образование пепсина Е. Склеивание пищи в комок 1. Ротовая полость 2. Желудок С1. Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?
Пищу необходимо тщательно пережевывать, чтобы обеспечить начальное механическое разрушение пищи и смешивание с ферментами слюны для более эффективного начала процесса пищеварения. Это также поможет уменьшить нагрузку на органы пищеварительной системы и улучшить усвоение питательных веществ.
Пищу необходимо тщательно пережевывать, чтобы обеспечить начальное механическое разрушение пищи и смешивание с ферментами слюны для более эффективного начала процесса пищеварения. Это также поможет уменьшить нагрузку на органы пищеварительной системы и улучшить усвоение питательных веществ.