Составить мини-проект на тему «Сравниваем расходы семьи в СССР и в настоящее время». Составить мини-проект на тему «Сравниваем расходы семьи в СССР и в настоящее время». Итак, что же такое мини-проект. Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками: oналичие социально значимой задачи, oпланирование действий по разрешению проблемы, oпоиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, oоформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности, oпрезентация “продукта” и его социальной значимости.
Мини-проект на тему «Сравниваем расходы семьи в СССР и в настоящее время» может быть выполнен следующим образом:
Определение основных категорий расходов семьи: продукты питания, жилье, коммунальные платежи, медицина, образование, транспорт, одежда и обувь, развлечения и прочее.
Сбор информации о стоимости этих категорий расходов в СССР (например, в 1970-1980 годах) и в настоящее время (2020-2021 годы). Информацию можно найти в статистических отчетах, исследованиях, отчетах потребительской корзины и т.д.
Сравнение цен на продукты питания: хлеб, молоко, масло, мясо и т.д., а также на услуги жилья, коммунальные платежи, медицинские услуги, образование, транспорт, одежду и развлечения в указанные периоды времени.
Анализ изменения структуры расходов семьи в СССР и в настоящее время. Что изменилось, а что осталось неизменным?
Сделать выводы о том, какие изменения произошли в уровне жизни семьи с точки зрения расходов на основные категории потребления.
Подготовить презентацию результатов мини-проекта и освещение его социальной значимости: какие уроки можно извлечь из сравнения расходов семьи в разные временные периоды.
Таким образом, выполнение данного мини-проекта позволит учащимся более глубоко понять изменения в уровне жизни населения, а также сделать выводы о социально-экономических процессах, происходящих в обществе.
Мини-проект на тему «Сравниваем расходы семьи в СССР и в настоящее время» может быть выполнен следующим образом:
Определение основных категорий расходов семьи: продукты питания, жилье, коммунальные платежи, медицина, образование, транспорт, одежда и обувь, развлечения и прочее.
Сбор информации о стоимости этих категорий расходов в СССР (например, в 1970-1980 годах) и в настоящее время (2020-2021 годы). Информацию можно найти в статистических отчетах, исследованиях, отчетах потребительской корзины и т.д.
Сравнение цен на продукты питания: хлеб, молоко, масло, мясо и т.д., а также на услуги жилья, коммунальные платежи, медицинские услуги, образование, транспорт, одежду и развлечения в указанные периоды времени.
Анализ изменения структуры расходов семьи в СССР и в настоящее время. Что изменилось, а что осталось неизменным?
Сделать выводы о том, какие изменения произошли в уровне жизни семьи с точки зрения расходов на основные категории потребления.
Подготовить презентацию результатов мини-проекта и освещение его социальной значимости: какие уроки можно извлечь из сравнения расходов семьи в разные временные периоды.
Таким образом, выполнение данного мини-проекта позволит учащимся более глубоко понять изменения в уровне жизни населения, а также сделать выводы о социально-экономических процессах, происходящих в обществе.