Задача по микро-макро экономике. Представьте себе один и тот же олигополистический рынок. Представьте себе один и тот же олигополистический рынок. Однако в первом случае фирмы не осознали свою взаимозависимость, во втором – имеют полное представление о таковой. Чем будут отличаться поведение фирм и конкурентная ситуация на рынке в первом и во втором случаях?
В первом случае, когда фирмы не осознают свою взаимозависимость, они будут вести себя как монополисты, стремясь максимизировать свою прибыль независимо от действий конкурентов. Это может привести к ценовой войне или картелизации, когда фирмы договариваются о ценах и производстве, чтобы увеличить свою прибыль.
Во втором случае, когда фирмы осознают свою взаимозависимость, они будут учитывать не только свои собственные действия, но и реакцию конкурентов. Это может привести к снижению ценовой конкуренции, установлению устойчивых цен и распределению рынка между фирмами. Кроме того, фирмы могут сотрудничать, чтобы улучшить качество продукции, инновации и удовлетворить потребности потребителей.
Таким образом, поведение фирм и конкурентная ситуация на рынке будут отличаться в зависимости от того, осознают ли фирмы свою взаимозависимость или нет. Во втором случае, когда фирмы имеют полное представление о своих действиях и реакциях конкурентов, можно ожидать более стабильное и кооперативное поведение на рынке.
В первом случае, когда фирмы не осознают свою взаимозависимость, они будут вести себя как монополисты, стремясь максимизировать свою прибыль независимо от действий конкурентов. Это может привести к ценовой войне или картелизации, когда фирмы договариваются о ценах и производстве, чтобы увеличить свою прибыль.
Во втором случае, когда фирмы осознают свою взаимозависимость, они будут учитывать не только свои собственные действия, но и реакцию конкурентов. Это может привести к снижению ценовой конкуренции, установлению устойчивых цен и распределению рынка между фирмами. Кроме того, фирмы могут сотрудничать, чтобы улучшить качество продукции, инновации и удовлетворить потребности потребителей.
Таким образом, поведение фирм и конкурентная ситуация на рынке будут отличаться в зависимости от того, осознают ли фирмы свою взаимозависимость или нет. Во втором случае, когда фирмы имеют полное представление о своих действиях и реакциях конкурентов, можно ожидать более стабильное и кооперативное поведение на рынке.