1.Бюджетная линия: а) показывает спрос на два товара; б) показывает количество товара, на которое предъявляется спрос при каждой данной цене; в) ранжирует наборы товаров в соответствии с предпочтениями потребителя; г) отделяет те наборы благ, которые потребитель может купить при его доходе от тех, которые он не может купить. 2.Закон спроса характеризует: а) положительную зависимость между величиной спроса и предложения; б)взаимосвязь между спросом и предложением; в)отрицательную зависимость между величи-ной спроса и ценой; г)отрицательную зависимость между спросом и ценой. 3.В краткосрочном периоде: а) не существует понятия фиксированного ресурса; б) все ресурсы фиксированы; в) количество хотя бы одного ресурса нельзя изменить; г) невозможно изменить количество труда. 4.К экономическим мерам, осуществляемым государством для поддержания конкуренции и борьбы с монополией, следует отнести: а) запрещение тайных сговоров, направленных на поддержание монопольных цен; б) поощрение создания товаров – заменителей; в) принудительная демонополизация (дробление); г) поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса; 5.Изменение в цене одного из товаров при прочих неизменных условиях: а) сдвигает бюджетную линию параллельно вверх или вниз; б) не будет иметь влияния на реальный доход; в) изменяет денежный доход; г) вызовет изменение наклона бюджетной линии. 6.Снижение цены товара при прочих равных условиях повлечет: а) сдвиг кривой предложения влево; б) снижение величины спроса в) повышение величины спроса; г) повышение величины предложения; д) сдвиг кривой спроса вправо. 7.Товары А и В - комплементы. Снижение цены товара А при прочих равных условиях вызовет: а) увеличение спроса на товар В; б) повышение цены товара В; в) рост количества проданных единиц товара В; 8.Что лежит в основе мотивации поведения фирмы? а) стремление использовать наименее энергоемкий процесс производства; б) стремление получить максимальную прибыль; в) стремление избежать высоких налогов; г) стремление свести к минимуму экологический ущерб. 9.На какой вид товаров с увеличением дохода потребителя спрос снижается: а) товары первой необходимости; в) низкокачественные товары; б) предметы роскоши; г) субституты; 10.Смещение кривой спроса влево вниз может быть вызвано: а) снижением уровня дохода потребителей; б) ростом цен на товары-субституты; в) снижением дотаций на производство товара; г) увеличением спроса на сопутствующие товары. 11.Какие из приведенных факторов не приведут к смещению кривой спроса на фут-больные мячи: а) очень хорошая погода; б) снижение цен на футбольные мячи; в) увеличение количества подростков старше 9 лет; г) рост цен на футбольные мячи. 12.Какой из критериев является показателем монопольного положения фирмы: а) величина финансовых активов; б) получаемый доход; в) численность работников; г) объем продаж на рынке. 13.Постоянные издержки – это издержки, которые фиксированы относительно: а) уровня выпускаемой продукции; б) технологии; в) времени; г) минимальной зарплаты. 14.На рынке монополистической конкуренции: а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции; б) отдельный производитель может влиять на цену продукции; в) товары отличаются по качеству и условиям продажи; г) производители имеют одинаковый доступ к информации. 15.Что из перечисленного следует отнести к переменным издержкам? а) амортизация зданий и оборудования; б) налог на недвижимость; в) обязательные страховые платежи; г) заработная плата наемных работников. 16.Кривые безразличия: а) имеют положительный наклон; б) пересекаются в точке равновесия потребителя: в) показывают наборы благ с одинаковой общей полезностью; г) характеризуют бюджетные ограничения потребителя. 17.На какой из следующих товаров спрос по цене характеризуется абсолютной неэластичностью: а) инсулин для диабетика; б) шампунь для волос фирмы «Лореаль»; в) мимозы к 8 Марта; г) туристическая путевка на горнолыжный курорт. 18.Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен так распределить свой доход, чтобы: а) приобретать максимальное количество товаров, не являющихся заменителями; б) предельные полезности товаров были равны между собой; в) общая полезность в расчете на единицу товара была равна для всех товаров; г) предельная полезность каждого товара в расчете на одну денежную единицу была одинако-вой для всех товаров.
Уравнение регрессии используется для: а) предсказания будущих цен на товары; б) определения взаимосвязи между переменными; в) разработки маркетинговых стратегий; г) расчета доходности инвестиций.Инфляция влияет на рынок труда, приводя к: а) снижению безработицы; б) росту зарплат; в) увеличению предложения труда; г) снижению реальной заработной платы.
а) предсказания будущих цен на товары;
б) определения взаимосвязи между переменными;
в) разработки маркетинговых стратегий;
г) расчета доходности инвестиций.Инфляция влияет на рынок труда, приводя к:
а) снижению безработицы;
б) росту зарплат;
в) увеличению предложения труда;
г) снижению реальной заработной платы.