Определите на планируемый год потребность предприятия в увеличении торговой площади на основе следующих данных: - товарооборот отчетного года - 42 130 тыс. руб.; - товарооборот планируемого года - 57 410 тыс. руб.; - торговая площадь магазина - 84 кв. м.; - прогнозируемая доля прироста товарооборота за счет повышения эффективности использования торговой площади - 0,7.
Для того чтобы определить потребность предприятия в увеличении торговой площади, нужно вычислить разницу между товарооборотом планируемого года и отчетного года, умножить эту разницу на прогнозируемую долю прироста товарооборота за счет повышения эффективности использования торговой площади.
Разница в товарообороте = 57 410 - 42 130 = 15 280 тыс. руб.
Увеличение товарооборота за счет повышения использования торговой площади = 15 280 * 0,7 = 10 696 тыс. руб.
Теперь нужно вычислить, сколько квадратных метров торговой площади требуется для увеличения товарооборота на 10 696 тыс. рублей.
Пусть Х - количество квадратных метров торговой площади, которое нужно добавить.
Увеличение товарооборота на 1 тыс. руб. требует увеличения торговой площади на 1 кв. м.
Таким образом, Х = 10 696 кв. м.
Итак, потребность предприятия в увеличении торговой площади на планируемый год составит 10 696 кв. м.
Для того чтобы определить потребность предприятия в увеличении торговой площади, нужно вычислить разницу между товарооборотом планируемого года и отчетного года, умножить эту разницу на прогнозируемую долю прироста товарооборота за счет повышения эффективности использования торговой площади.
Разница в товарообороте = 57 410 - 42 130 = 15 280 тыс. руб.
Увеличение товарооборота за счет повышения использования торговой площади = 15 280 * 0,7 = 10 696 тыс. руб.
Теперь нужно вычислить, сколько квадратных метров торговой площади требуется для увеличения товарооборота на 10 696 тыс. рублей.
Пусть Х - количество квадратных метров торговой площади, которое нужно добавить.
Увеличение товарооборота на 1 тыс. руб. требует увеличения торговой площади на 1 кв. м.
Таким образом, Х = 10 696 кв. м.
Итак, потребность предприятия в увеличении торговой площади на планируемый год составит 10 696 кв. м.