Это монополия, олигополия или монополистическая конкуренция и почему?
Компания «Открытые окна» является известным производителем металлопластиковых окон и дверей в городе N. Основана компания была в 2012 году тремя партнерами, которые работали в сфере оконного бизнеса уже три года.
В 2015 году в городе N. начался настоящий строительный бум. Быстрый рост цен на недвижимость, особенно на жилье, способствовало росту объемов жилищного строительства. До 40% новых домов имели металлопластиковые окна, а в других домах до 60% собственников новых квартир также меняли традиционные, к тому же, откровенно некачественные, деревянные окна на изделия из металлопластика. В течение 2014-2015 гг. объем рынка вырос более чем в четыре раза.
Компания «Открытые окна» воспользовалась своими преимуществами в оборудовании и заключила выгодные контракты с тремя строительными организациями. Объем поставок по контрактам составил около 80% от всего объема производства компании. Кроме того, они обеспечили полную загрузку производственных мощностей, что позволило снизить затраты на 16%. Однако и цена была ниже на 18% по сравнению с розничной ценой для собственников жилья.
Перспективы рынка привлекали все новых игроков. Как и сама компания «Открытые окна» в начале деятельности, они предлагали высокое качество, конкурентные цены и широкий ассортимент продукции. К тому же они имели определенные преимущества в форме гибкого сервиса и коротких сроков выполнения заказов.
После того, как в 2016 году одна из строительных компаний прекратила закупки продукции у компании «Открытые окна», руководство компании приняло решение о том, что концентрация только на строительных компаниях является слишком рискованной стратегией, поэтому необходимо восстановить утраченные позиции на розничном рынке. Агрессивная рекламная кампания, расширение штата сервисного персонала и снижение цены позволили увеличить объем заказов в четыре раза.
Однако вскоре возникли проблемы. Производственные мощности были на 70% задействованы для выполнения строительных контрактов, поэтому сроки выполнения заказов были намного больше, чем у конкурентов. Новый штат работников не имел высокой квалификации, поэтому появились нарекания со стороны потребителей на качество установки окон и дверей. Через полгода сравнительно низкая цена на продукцию «Открытых окон» устойчиво ассоциировалась у потребителей с низким качеством обслуживания, а вскоре и продукции, компании. Возникла идея поднять цены, как и уровень сервиса, но за это время большинство производителей уже снизили цены до уровня «Открытых окон».
Неожиданно руководство компании не смогло определить, как развиваться дальше.

8 Окт 2019 в 08:45
261 +1
0
Ответы
1

Компания "Открытые окна" начала свою деятельность в условиях монополистической конкуренции. Начально компания предлагала высокое качество продукции, конкурентные цены и широкий ассортимент продукции, что позволило ей успешно занять определенную нишу на рынке. К тому же, компания заключила выгодные контракты с несколькими строительными организациями, обеспечив себе стабильный поток заказов.

Однако со временем на рынке появились новые игроки, предлагающие аналогичные продукты и услуги, что привело к увеличению конкуренции. В силу своих особенностей, компания "Открытые окна" оказалась недостаточно гибкой, чтобы адекватно реагировать на изменения на рынке.

Таким образом, компания "Открытые окна" находится в условиях монополистической конкуренции, где она сталкивается с конкуренцией других производителей похожей продукции, но не имеет полного контроля над ценами на рынке из-за большого числа конкурентов.

19 Апр в 13:10
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 92 588 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир