Функция спроса населения на данный товар , функция предложения данного товара . а) определите равновесную цену и равновесный объем; б) выигрыш потребителя и выигрыш производителя; в) если правительство страны зафиксировало цену на данный товар на уровне 300 ден. ед. Как отреагирует на это рынок. Чему будет равен объем продаж. Определите максимальный уровень цены, которую потребители готовы будут заплатить в этих условиях за единицу данного товара; г) как изменится выигрыш потребителя и выигрыш производителя, если спрос останется прежним, а предложение увеличится на 20%
а) Равновесная цена и объем определяются там, где спрос равен предложению.
б) Выигрыш потребителя - это разница между тем, что потребители готовы платить за товар (предельная полезность) и тем, что они реально платят (равновесная цена).
Выигрыш производителя - это разница между равновесной ценой и затратами на производство.
в) При фиксированной цене в 300 ден. ед. На рынке данного товара возникнет дефицит, так как спрос превышает предложение. Объем продаж будет определяться предложением, но рыночное равновесие не будет достигнуто.
Максимальный уровень цены, который потребители готовы будут заплатить в этих условиях за единицу товара, будет определяться предельной полезностью товара для них.
г) Если спрос остается прежним, а предложение увеличивается на 20%, выигрыш производителя увеличится, так как он сможет продать больше товаров по равновесной цене. Выигрыш потребителя останется прежним, если предложение увеличивается за счет улучшения технологий и снижения издержек производства.
а) Равновесная цена и объем определяются там, где спрос равен предложению.
б) Выигрыш потребителя - это разница между тем, что потребители готовы платить за товар (предельная полезность) и тем, что они реально платят (равновесная цена).
Выигрыш производителя - это разница между равновесной ценой и затратами на производство.
в) При фиксированной цене в 300 ден. ед. На рынке данного товара возникнет дефицит, так как спрос превышает предложение. Объем продаж будет определяться предложением, но рыночное равновесие не будет достигнуто.
Максимальный уровень цены, который потребители готовы будут заплатить в этих условиях за единицу товара, будет определяться предельной полезностью товара для них.
г) Если спрос остается прежним, а предложение увеличивается на 20%, выигрыш производителя увеличится, так как он сможет продать больше товаров по равновесной цене. Выигрыш потребителя останется прежним, если предложение увеличивается за счет улучшения технологий и снижения издержек производства.