Теория, разработанная Минским в его основном религиозно-философском труде «При свете совести. Мысли и мечты о цели жизни» (1890) и характеризующая устремленность к несуществующему (Абсолюту, святыни) как средству обретения смысла жизни и избавления от страданий. Для обозначения несуществующего в реальной действительности Абсолюта Минский вводит понятие «меон» (греч. me on - несуществующее), оговаривая, что заимствует его у Платона (диалог «Софист»), но придает ему несколько иное значение. Он выделяет меоны пространственные (атом и Вселенная), временные (вечность и мгновение), меоны первопричины и верховной цели, меоны познания («вещь сама по себе», отрешенная от познающего «я»), меоны бытия и небытия, наконец меоны, характеризующие нравственные категории.
Теория, разработанная Минским в его основном религиозно-философском труде «При свете совести. Мысли и мечты о цели жизни» (1890) и характеризующая устремленность к несуществующему (Абсолюту, святыни) как средству обретения смысла жизни и избавления от страданий. Для обозначения несуществующего в реальной действительности Абсолюта Минский вводит понятие «меон» (греч. me on - несуществующее), оговаривая, что заимствует его у Платона (диалог «Софист»), но придает ему несколько иное значение. Он выделяет меоны пространственные (атом и Вселенная), временные (вечность и мгновение), меоны первопричины и верховной цели, меоны познания («вещь сама по себе», отрешенная от познающего «я»), меоны бытия и небытия, наконец меоны, характеризующие нравственные категории.