Относящееся к объекту ; расположенное перед субьектом. Тогда все то, что «представлено» – даже если это данность воображения, – может быть названо «объективным» (Декарт). В этом смысле термин « объективное » четко отличается от «реального»: представление воображения может обладать качеством объективного, хотя оно и не соответствует никакому реальному объекту. Но в действительности после Канта в философии наблюдается тенденция к сближению этих двух терминов: в узком смысле слово « объективный » означает то, что существует независимо от субъекта : внешний мир . Термин объективное приобретает тогда двойной смысл: 1) физический мир существует объективно в той мере, в какой он не является творением воображения, продуктом субъективного духа, а также в той мере, в какой он дает субъекту чувство реальности, то, что Фихте назовет «ударом» не-Я ; в этом смысле объективное равно реальному; 2) объективный мир – это мир, составляющий объект объективного знания.
Относящееся к объекту ; расположенное перед субьектом. Тогда все то, что «представлено» – даже если это данность воображения, – может быть названо «объективным» (Декарт). В этом смысле термин « объективное » четко отличается от «реального»: представление воображения может обладать качеством объективного, хотя оно и не соответствует никакому реальному объекту. Но в действительности после Канта в философии наблюдается тенденция к сближению этих двух терминов: в узком смысле слово « объективный » означает то, что существует независимо от субъекта : внешний мир . Термин объективное приобретает тогда двойной смысл: 1) физический мир существует объективно в той мере, в какой он не является творением воображения, продуктом субъективного духа, а также в той мере, в какой он дает субъекту чувство реальности, то, что Фихте назовет «ударом» не-Я ; в этом смысле объективное равно реальному; 2) объективный мир – это мир, составляющий объект объективного знания.