Для решения данной задачи воспользуемся вторым законом Ньютона:
ΣF = ma
Где ΣF - сила тяги минус сила сопротивления движению, m - масса поезда, a - ускорение.
ΣF = Ft - Fs = m*a
где Ft - сила тяги, Fs - сила сопротивления движению.
Подставляем известные значения:
150кН - 90кН = (1000т * a)
60кН = 1000т * a
a = 60кН / 1000т ≈ 0,06 м/с²
Теперь используем уравнение движения:
V² = Vo² + 2a*s
где V - конечная скорость (72 км/ч), Vo - начальная скорость (54 км/ч), a - ускорение, s - путь.
Переведем скорости в м/с:
Vo = 54 км/ч = 15 м/с
V = 72 км/ч = 20 м/с
20² = 15² + 20,06s
400 = 225 + 0,12s
0,12s = 400 - 225
0,12s = 175
s = 175 / 0,12 ≈ 1458,33 м
Ответ: скорость поезда возрастает от 54 км/ч до 72 км/ч на пути длиной примерно 1458,33 м.
Для решения данной задачи воспользуемся вторым законом Ньютона:
ΣF = ma
Где ΣF - сила тяги минус сила сопротивления движению, m - масса поезда, a - ускорение.
ΣF = Ft - Fs = m*a
где Ft - сила тяги, Fs - сила сопротивления движению.
Подставляем известные значения:
150кН - 90кН = (1000т * a)
60кН = 1000т * a
a = 60кН / 1000т ≈ 0,06 м/с²
Теперь используем уравнение движения:
V² = Vo² + 2a*s
где V - конечная скорость (72 км/ч), Vo - начальная скорость (54 км/ч), a - ускорение, s - путь.
Переведем скорости в м/с:
Vo = 54 км/ч = 15 м/с
V = 72 км/ч = 20 м/с
Подставляем известные значения:
20² = 15² + 20,06s
400 = 225 + 0,12s
0,12s = 400 - 225
0,12s = 175
s = 175 / 0,12 ≈ 1458,33 м
Ответ: скорость поезда возрастает от 54 км/ч до 72 км/ч на пути длиной примерно 1458,33 м.