1.Газ в цилиндре, расширяясь, совершил работу. Допустим, что цилиндр не обменивается теплом с окружающими телами. Изменится ли температура газа? Ответ обосновать. 2. Определите КПД паровой турбины, если известно, что для совершения турбиной работы используется только n-часть энергии, выделяемой при сгорании угля. 2. Одинакова ди температура пара, идущего из котла по соплу к лопаткам турбины, и отработанного пара? Объясните ответ. 3. Чем объясняется более высокий уровень КПД у дизельного топлива (до 44%) по сравнению с бензиновым? 8. В чем конструктивное различие паровой турбины и поршневого теплового двигателя?
Температура газа не изменится, так как система изолирована и не обменивается теплом с окружающей средой. Следовательно, внутренняя энергия газа будет оставаться постоянной.
КПД паровой турбины можно выразить формулой КПД = работа турбины / выделяемая энергия при сгорании угля. Таким образом, КПД = 1/n.
Более высокий уровень КПД у дизельного топлива объясняется его более эффективным процессом сгорания. Дизельное топливо сгорает без зажигания, благодаря высокой температуре и давлению воздушной смеси, что увеличивает КПД процесса.
Температура пара, идущего из котла по соплу к лопаткам турбины, может быть выше, чем у отработанного пара из-за дополнительного нагревания в процессе работы турбины.
Конструктивное различие паровой турбины и поршневого теплового двигателя заключается в принципе работы. Паровая турбина использует кинетическую энергию пара, проходящего через нее, для преобразования ее в механическую энергию вращения. В то время как поршневой тепловой двигатель работает путем перемещения поршня в цилиндре за счет сгорания топлива.
Температура газа не изменится, так как система изолирована и не обменивается теплом с окружающей средой. Следовательно, внутренняя энергия газа будет оставаться постоянной.
КПД паровой турбины можно выразить формулой КПД = работа турбины / выделяемая энергия при сгорании угля. Таким образом, КПД = 1/n.
Более высокий уровень КПД у дизельного топлива объясняется его более эффективным процессом сгорания. Дизельное топливо сгорает без зажигания, благодаря высокой температуре и давлению воздушной смеси, что увеличивает КПД процесса.
Температура пара, идущего из котла по соплу к лопаткам турбины, может быть выше, чем у отработанного пара из-за дополнительного нагревания в процессе работы турбины.
Конструктивное различие паровой турбины и поршневого теплового двигателя заключается в принципе работы. Паровая турбина использует кинетическую энергию пара, проходящего через нее, для преобразования ее в механическую энергию вращения. В то время как поршневой тепловой двигатель работает путем перемещения поршня в цилиндре за счет сгорания топлива.