Масса лодки 150 kg, масса мальчика,находящегося в лодке, 60 kg. При переходе мальчика с кормы на нос лодки, лодка из состояния покоя сдвинулась на 0,8 m. Чему равна длина (m) лодки?
Для решения этой задачи воспользуемся законом сохранения импульса.
Изначально импульс системы (лодка + мальчик) равен нулю, так как система находится в покое. После того, как мальчик перешел с кормы на нос лодки, импульс системы остается равным нулю.
Пусть длина лодки равна L метров. Тогда изменение импульса системы можно записать как:
m_1 v_1 = m_2 v_2
где m_1 и m_2 - массы лодки и мальчика соответственно, v_1 и v_2 - скорости лодки до и после перемещения мальчика.
Из условия задачи известно, что масса лодки m_1 = 150 кг, масса мальчика m_2 = 60 кг, и лодка передвинулась на 0,8 м, что равно расстоянию, на которое переместился мальчик. Таким образом, скорость лодки после перемещения равна скорости мальчика v_2 = 0.8/t, где t - время перемещения мальчика.
Теперь можно записать уравнение сохранения импульса:
150 0 = 60 0.8/t
Решив это уравнение, найдем время t, за которое мальчик переместился с кормы на нос лодки. Подставив найденное значение времени t в формулу скорости v_2 можно получить длину лодки L.
Для решения этой задачи воспользуемся законом сохранения импульса.
Изначально импульс системы (лодка + мальчик) равен нулю, так как система находится в покое. После того, как мальчик перешел с кормы на нос лодки, импульс системы остается равным нулю.
Пусть длина лодки равна L метров. Тогда изменение импульса системы можно записать как:
m_1 v_1 = m_2 v_2
где m_1 и m_2 - массы лодки и мальчика соответственно, v_1 и v_2 - скорости лодки до и после перемещения мальчика.
Из условия задачи известно, что масса лодки m_1 = 150 кг, масса мальчика m_2 = 60 кг, и лодка передвинулась на 0,8 м, что равно расстоянию, на которое переместился мальчик. Таким образом, скорость лодки после перемещения равна скорости мальчика v_2 = 0.8/t, где t - время перемещения мальчика.
Теперь можно записать уравнение сохранения импульса:
150 0 = 60 0.8/t
Решив это уравнение, найдем время t, за которое мальчик переместился с кормы на нос лодки. Подставив найденное значение времени t в формулу скорости v_2 можно получить длину лодки L.