Автомобиль движется по горизонтальной дороге со скоростью 72 км/ч. На расстоянии 100 м от светофора он начинает тормозить. Достаточным ли будет тормозной путь, если водитель просто отключит двигатель, не включая тормозную систему ? Коэффициент трения принять равным 0,1. Каким должен быть коэффициент трения, чтобы тормозной путь оказался равным 100 м ?
Для определения тормозного пути автомобиля без включения тормозной системы можно использовать формулу тормозного пути:
S = V^2 / (2ug),
где S - тормозной путь, V - скорость автомобиля, u - коэффициент трения, g - ускорение свободного падения (принимаем равным 9,8 м/c^2).
Подставляя значения в формулу, получаем:
S = (72 км/ч)^2 / (20,19,8 м/c^2) ≈ 262,2 м.
Таким образом, тормозной путь без включения тормозной системы составляет около 262,2 м, что больше требуемых 100 м.
Для того чтобы тормозной путь оказался равным 100 м, необходимо найти значение коэффициента трения:
100 м = (72 км/ч)^2 / (2u9,8 м/c^2),
2u = (72 км/ч)^2 / (100 м 9,8 м/c^2),
u = (72 км/ч)^2 / (200 м * 9,8 м/c^2) = 4,16.
Таким образом, для того чтобы тормозной путь оказался равным 100 м, коэффициент трения должен быть равен примерно 4,16, что сильно превышает обычное значение коэффициента трения на сухом асфальте.
Для определения тормозного пути автомобиля без включения тормозной системы можно использовать формулу тормозного пути:
S = V^2 / (2ug),
где S - тормозной путь, V - скорость автомобиля, u - коэффициент трения, g - ускорение свободного падения (принимаем равным 9,8 м/c^2).
Подставляя значения в формулу, получаем:
S = (72 км/ч)^2 / (20,19,8 м/c^2) ≈ 262,2 м.
Таким образом, тормозной путь без включения тормозной системы составляет около 262,2 м, что больше требуемых 100 м.
Для того чтобы тормозной путь оказался равным 100 м, необходимо найти значение коэффициента трения:
100 м = (72 км/ч)^2 / (2u9,8 м/c^2),
2u = (72 км/ч)^2 / (100 м 9,8 м/c^2),
u = (72 км/ч)^2 / (200 м * 9,8 м/c^2) = 4,16.
Таким образом, для того чтобы тормозной путь оказался равным 100 м, коэффициент трения должен быть равен примерно 4,16, что сильно превышает обычное значение коэффициента трения на сухом асфальте.