Двухтактный двигатель – это тип поршневого двигателя, в котором для одного оборота коленчатого вала происходит всего два хода поршня: всасывание и сжатие воздушно-топливной смеси, а затем рабочий удар и выпуск отработанных газов.
Принцип работы двухтактного двигателя следующий:
Смесь воздуха и топлива попадает в камеру сгорания двигателя во время всасывания поршня вниз. Нижний конец поршня открывает выходные отверстия, через которые смесь попадает в камеру.
При следующем движении поршня вверх происходит сжатие смеси. Она сжимается до определенного давления, которое необходимо для последующего воспламенения.
Зажигание смеси происходит от искровой свечи. В результате воспламенения смесь расширяется, давая толчок поршню вниз. Это рабочий ход.
При следующем движении поршня вверх происходит открытие выпускного клапана, через который отработанные газы покидают камеру сгорания.
Поршень возвращается вниз, чтобы начать новый цикл работы двигателя.
Преимущество двухтактного двигателя в том, что он компактный и прост в конструкции, что позволяет увеличить мощность и улучшить момент разгона. Однако он менее экономичен и более загрязняет окружающую среду из-за неполного сгорания топлива.
Двухтактный двигатель – это тип поршневого двигателя, в котором для одного оборота коленчатого вала происходит всего два хода поршня: всасывание и сжатие воздушно-топливной смеси, а затем рабочий удар и выпуск отработанных газов.
Принцип работы двухтактного двигателя следующий:
Смесь воздуха и топлива попадает в камеру сгорания двигателя во время всасывания поршня вниз. Нижний конец поршня открывает выходные отверстия, через которые смесь попадает в камеру.
При следующем движении поршня вверх происходит сжатие смеси. Она сжимается до определенного давления, которое необходимо для последующего воспламенения.
Зажигание смеси происходит от искровой свечи. В результате воспламенения смесь расширяется, давая толчок поршню вниз. Это рабочий ход.
При следующем движении поршня вверх происходит открытие выпускного клапана, через который отработанные газы покидают камеру сгорания.
Поршень возвращается вниз, чтобы начать новый цикл работы двигателя.
Преимущество двухтактного двигателя в том, что он компактный и прост в конструкции, что позволяет увеличить мощность и улучшить момент разгона. Однако он менее экономичен и более загрязняет окружающую среду из-за неполного сгорания топлива.