Для решения этой задачи воспользуемся законом сохранения импульса.
Импульс до отталкивания равен импульсу после отталкивания:m_1 v_1 = m_2 v_2,
где m_1 и m_2 - массы баркаса и лодки соответственно, v_1 и v_2 - скорости баркаса и лодки после отталкивания.
Имеем:m_1 0,1 = (m_2 + m_г) 0,5,
где m_г - масса гребца.
Отсюда:0,1m_1 = 0,5m_2 + 0,5m_г.
Так как масса гребца нам неизвестна, можем предположить, что она сравнима с массой баркаса. Тогда m_г ≈ m_1.
Подставляем это в уравнение:0,1m_1 = 0,5m_2 + 0,5m_1,0,1m_1 - 0,5m_1 = 0,5m_2,-0,4m_1 = 0,5m_2,m_1 = -1,25m_2.
Таким образом, масса баркаса отличается от массы лодки в 1,25 раза.
Для решения этой задачи воспользуемся законом сохранения импульса.
Импульс до отталкивания равен импульсу после отталкивания:
m_1 v_1 = m_2 v_2,
где m_1 и m_2 - массы баркаса и лодки соответственно, v_1 и v_2 - скорости баркаса и лодки после отталкивания.
Имеем:
m_1 0,1 = (m_2 + m_г) 0,5,
где m_г - масса гребца.
Отсюда:
0,1m_1 = 0,5m_2 + 0,5m_г.
Так как масса гребца нам неизвестна, можем предположить, что она сравнима с массой баркаса. Тогда m_г ≈ m_1.
Подставляем это в уравнение:
0,1m_1 = 0,5m_2 + 0,5m_1,
0,1m_1 - 0,5m_1 = 0,5m_2,
-0,4m_1 = 0,5m_2,
m_1 = -1,25m_2.
Таким образом, масса баркаса отличается от массы лодки в 1,25 раза.