Как обнулить скорость в направлении другого обьекта? Есть обьекты 1 и 2. 1-двигается с какой то скоростью в направлении своего вектора скорости. Вектор как известно можно разложить на составляющие. Нужно сделать так, что бы обьект 1 не приближался к обьекту 2, то есть обнулить тот компонент вектора, что направлен в сторону обьекта 2(если он не направлен в противоположную сторону). Вопрос-Как? Знаю только способ с кучей синусов, косинусов, но расчетов таких надо сделать очень много, поэтому важно быстродействие, может средствами Юнити(встроенные функции) можно как то решить?
В Unity можно использовать встроенную функцию Vector3.Project для проекции одного вектора на другой. В вашем случае, вы можете найти проекцию вектора скорости обьекта 1 на вектор, направленный от обьекта 1 к обьекту 2, а затем вычесть эту проекцию из вектора скорости обьекта 1. Это обнулит скорость обьекта 1 в направлении обьекта 2.
Ниже пример кода на C#, который показывает, как это можно сделать в Unity:
using System.Collections; using System.Collections.Generic; using UnityEngine; public class ObjectMovement : MonoBehaviour { public Transform object2; // Ссылка на Transform обьекта 2 void Update() { Vector3 direction = object2.position - transform.position; // Находим направление от обьекта 1 к обьекту 2 Vector3 velocity = transform.forward * 5f; // Пример скорости обьекта 1 // Находим проекцию скорости обьекта 1 на направление к обьекту 2 Vector3 projection = Vector3.Project(velocity, direction); // Обнуляем скорость в направлении обьекта 2 Vector3 newVelocity = velocity - projection; // Применяем новую скорость к обьекту 1 transform.position += newVelocity * Time.deltaTime; } }
Этот код найдет проекцию скорости обьекта 1 на направление к обьекту 2 и затем вычтет ее из скорости обьекта 1, чтобы обнулить скорость в направлении обьекта 2.
В Unity можно использовать встроенную функцию Vector3.Project для проекции одного вектора на другой. В вашем случае, вы можете найти проекцию вектора скорости обьекта 1 на вектор, направленный от обьекта 1 к обьекту 2, а затем вычесть эту проекцию из вектора скорости обьекта 1. Это обнулит скорость обьекта 1 в направлении обьекта 2.
Ниже пример кода на C#, который показывает, как это можно сделать в Unity:
using System.Collections;using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class ObjectMovement : MonoBehaviour
{
public Transform object2; // Ссылка на Transform обьекта 2
void Update()
{
Vector3 direction = object2.position - transform.position; // Находим направление от обьекта 1 к обьекту 2
Vector3 velocity = transform.forward * 5f; // Пример скорости обьекта 1
// Находим проекцию скорости обьекта 1 на направление к обьекту 2
Vector3 projection = Vector3.Project(velocity, direction);
// Обнуляем скорость в направлении обьекта 2
Vector3 newVelocity = velocity - projection;
// Применяем новую скорость к обьекту 1
transform.position += newVelocity * Time.deltaTime;
}
}
Этот код найдет проекцию скорости обьекта 1 на направление к обьекту 2 и затем вычтет ее из скорости обьекта 1, чтобы обнулить скорость в направлении обьекта 2.