Для начала найдем изменение кинетической энергии поезда:
ΔKE = KE конечная - KE начальная
KE начальная = 1/2 m v1^2KE конечная = 1/2 m v2^2
m = 10^6 кгv1 = 54 км/ч (1000 м / 3600 с) = 15 м/сv2 = 72 км/ч (1000 м / 3600 с) = 20 м/с
KE начальная = 1/2 10^6 15^2 = 112500000 ДжKE конечная = 1/2 10^6 20^2 = 200000000 Дж
ΔKE = 200000000 - 112500000 = 87500000 Дж
Теперь найдем работу силы тяги, позволяющей изменить кинетическую энергию поезда за это время:
А = ΔKE = F * S
S = v t = 72 км/ч (1000 м / 3600 с) * 100 с = 2000 м
F = ΔKE / S = 87500000 / 2000 = 43750 Н
Теперь найдем силу сопротивления движению:
Fd = m g μ = 10^6 9.8 0.03 = 29400 Н
Так как сила тяги преодолевает силу сопротивления, то сила тяги будет равна разности двух сил:
F = F - Fd = 43750 - 29400 = 14350 Н
Итак, сила тяги составляет 14350 Н.
Для начала найдем изменение кинетической энергии поезда:
ΔKE = KE конечная - KE начальная
KE начальная = 1/2 m v1^2
KE конечная = 1/2 m v2^2
m = 10^6 кг
v1 = 54 км/ч (1000 м / 3600 с) = 15 м/с
v2 = 72 км/ч (1000 м / 3600 с) = 20 м/с
KE начальная = 1/2 10^6 15^2 = 112500000 Дж
KE конечная = 1/2 10^6 20^2 = 200000000 Дж
ΔKE = 200000000 - 112500000 = 87500000 Дж
Теперь найдем работу силы тяги, позволяющей изменить кинетическую энергию поезда за это время:
А = ΔKE = F * S
S = v t = 72 км/ч (1000 м / 3600 с) * 100 с = 2000 м
F = ΔKE / S = 87500000 / 2000 = 43750 Н
Теперь найдем силу сопротивления движению:
Fd = m g μ = 10^6 9.8 0.03 = 29400 Н
Так как сила тяги преодолевает силу сопротивления, то сила тяги будет равна разности двух сил:
F = F - Fd = 43750 - 29400 = 14350 Н
Итак, сила тяги составляет 14350 Н.