Вагонетка массой 50 кг, нагруженная песком массой 100 кг, движется по рельсам равномерно со скоростью и = 2 м/с. По пути следования попадается точно такая же вагонетка, но пустая. Происходит неупругий удар. С какой скоростью дальше будут двигаться вагонетки? Во время удара первая вагонетка немного повредилась и песок стал сыпаться на землю через дно вагонетки. Повлияет ли потеря песка на скорость вагонеток? Распишите ответ задачи на листочке, заранее спасибо
Первоначально у нас была вагонетка с массой 50 кг и скоростью v1 = 2 м/с, нагруженная песком массой 100 кг. Вторая вагонетка была пустая, т.е. масса ее равнялась только 50 кг. После неупругого удара скорость движения обоих вагонеток будет одинаковой, обозначим ее как v.
Применяя законы сохранения импульса и массы, можно записать уравнения:
m1v1 + m20 = (m1 + m2)*v, где m1 - масса первой вагонетки, m2 - масса второй вагонетки.
Таким образом, после удара обе вагонетки будут двигаться со скоростью 1 м/с.
Что касается вопроса о влиянии на скорость потери песка при повреждении первой вагонетки, то они не окажут влияния на скорость движения вагонеток. Ускорение свободного падения песка на земле будет игнорироваться в рамках данной задачи, так как мы рассматриваем только движение вагонеток.
Первоначально у нас была вагонетка с массой 50 кг и скоростью v1 = 2 м/с, нагруженная песком массой 100 кг. Вторая вагонетка была пустая, т.е. масса ее равнялась только 50 кг. После неупругого удара скорость движения обоих вагонеток будет одинаковой, обозначим ее как v.
Применяя законы сохранения импульса и массы, можно записать уравнения:
m1v1 + m20 = (m1 + m2)*v,
где m1 - масса первой вагонетки, m2 - масса второй вагонетки.
Подставляя значения:
502 + 0 = (50 + 50)v,
100 = 100v,
v = 1 м/с.
Таким образом, после удара обе вагонетки будут двигаться со скоростью 1 м/с.
Что касается вопроса о влиянии на скорость потери песка при повреждении первой вагонетки, то они не окажут влияния на скорость движения вагонеток. Ускорение свободного падения песка на земле будет игнорироваться в рамках данной задачи, так как мы рассматриваем только движение вагонеток.