Моделирование в Unity3D, «лепка» объектов на рамках класса Mesh!? Всем привет! Возникает проблема в Unity3D в плане "лепки" или моделировании объектов, т.е. я хочу создавать, например, сферу в рамках процедурной генерации, а в самой игре изменять форму этой сферы, например при нажатии "мышкой" на определенную область увеличивать или втягивать эту область, как на террейне. Я научился создавать простые объекты, от квадра до сложных фигур, но я не знаю, как заставить в игре заставить изменить эти формы, как подобное происходит при редактировании террейна. В поиске уже все обыскал, есть хорошие примеры, но они не застрагивают этой темы и решается ли этот вопрос с помощью стандартных методов в Mesh или надо затрагивать геометрию объекты, и самому продумывать методы по увеличению или втягиванию конкретной области объекта? Дополнительный вопрос - можно ли как-то достать и посмотреть класс Terrain, чтобы хоть узнать, как он изменяется... Заранее спасибо за любую помощь!
Привет! Для изменения формы объектов в Unity3D можно использовать класс Mesh. Для начала, вам нужно создать кастомный скрипт, который будет отслеживать нажатия мыши и изменять вершины Mesh объекта в соответствии с этими действиями.
Примерно так будет выглядеть код:
using UnityEngine; public class MeshDeformer : MonoBehaviour { Mesh mesh; Vector3[] originalVertices; // сохраняем оригинальные вершины для восстановления формы void Start() { mesh = GetComponent<MeshFilter>().mesh; // получаем доступ к Mesh объекту originalVertices = mesh.vertices; // сохраняем оригинальные вершины } void Update() { if (Input.GetMouseButtonDown(0)) { DeformMesh(); } } void DeformMesh() { Vector3[] vertices = mesh.vertices; // модифицируем вершины, например, увеличиваем Y координату на 1 for (int i = 0; i < vertices.Length; i++) { vertices[i].y += 1; } mesh.vertices = vertices; // применяем измененные вершины к Mesh mesh.RecalculateNormals(); // пересчитываем нормали для корректного отображения } public void ResetMesh() { mesh.vertices = originalVertices; // восстанавливаем оригинальные вершины mesh.RecalculateNormals(); } }
Просто пример, который увеличивает Y координату вершин объекта на 1. Вы можете изменить логику деформации по своему усмотрению. Также, не забудьте добавить Collider к вашему объекту, чтобы учитывать коллизии при изменении формы.
Что касается класса Terrain, то его исходный код закрыт. Однако, вы можете изучить документацию Unity по работе с террейном, чтобы понять основные принципы изменения террейна в игре.
Надеюсь, это поможет вам разобраться с моделированием объектов в Unity3D! Удачи!
Привет! Для изменения формы объектов в Unity3D можно использовать класс Mesh. Для начала, вам нужно создать кастомный скрипт, который будет отслеживать нажатия мыши и изменять вершины Mesh объекта в соответствии с этими действиями.
Примерно так будет выглядеть код:
using UnityEngine;public class MeshDeformer : MonoBehaviour {
Mesh mesh;
Vector3[] originalVertices; // сохраняем оригинальные вершины для восстановления формы
void Start() {
mesh = GetComponent<MeshFilter>().mesh; // получаем доступ к Mesh объекту
originalVertices = mesh.vertices; // сохраняем оригинальные вершины
}
void Update() {
if (Input.GetMouseButtonDown(0)) {
DeformMesh();
}
}
void DeformMesh() {
Vector3[] vertices = mesh.vertices;
// модифицируем вершины, например, увеличиваем Y координату на 1
for (int i = 0; i < vertices.Length; i++) {
vertices[i].y += 1;
}
mesh.vertices = vertices; // применяем измененные вершины к Mesh
mesh.RecalculateNormals(); // пересчитываем нормали для корректного отображения
}
public void ResetMesh() {
mesh.vertices = originalVertices; // восстанавливаем оригинальные вершины
mesh.RecalculateNormals();
}
}
Просто пример, который увеличивает Y координату вершин объекта на 1. Вы можете изменить логику деформации по своему усмотрению. Также, не забудьте добавить Collider к вашему объекту, чтобы учитывать коллизии при изменении формы.
Что касается класса Terrain, то его исходный код закрыт. Однако, вы можете изучить документацию Unity по работе с террейном, чтобы понять основные принципы изменения террейна в игре.
Надеюсь, это поможет вам разобраться с моделированием объектов в Unity3D! Удачи!