Задача 1. Докажите, что в растворе натрия бромида является анион Брома Br (-). Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах. Сделайте вывод. Задание 2. Проведите качественную реакцию на карбонат-ион. Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах. Сделайте вывод.
Задача 1. Для доказательства того, что в растворе натрия бромид является анионом Брома Br (-), воспользуемся химическим уравнением реакции растворения натрия бромида в воде: NaBr (s) -> Na+ (aq) + Br- (aq).
Таким образом, из уравнения видно, что именно анион Брома Br (-) образуется в растворе натрия бромида.
Задача 2. Для проведения качественной реакции на карбонат-ион воспользуемся реакцией с раствором кислоты. Реакция выглядит следующим образом: CO3^2- (aq) + 2H+ (aq) -> CO2 (g) + H2O (l).
В данной реакции карбонат-ион CO3^2- реагирует с ионами водорода H+ из кислоты, образуя углекислый газ CO2 и воду H2O.
Из проведенной реакции видно, что карбонат-ион CO3^2- подвергается диссоциации в результате реакции с кислотой.
Вывод: Таким образом, с помощью химических уравнений реакций можно определить наличие ионов в растворах и провести качественные анализы различных веществ.
Решение:
Задача 1.
Для доказательства того, что в растворе натрия бромид является анионом Брома Br (-), воспользуемся химическим уравнением реакции растворения натрия бромида в воде:
NaBr (s) -> Na+ (aq) + Br- (aq).
Таким образом, из уравнения видно, что именно анион Брома Br (-) образуется в растворе натрия бромида.
Задача 2.
Для проведения качественной реакции на карбонат-ион воспользуемся реакцией с раствором кислоты. Реакция выглядит следующим образом:
CO3^2- (aq) + 2H+ (aq) -> CO2 (g) + H2O (l).
В данной реакции карбонат-ион CO3^2- реагирует с ионами водорода H+ из кислоты, образуя углекислый газ CO2 и воду H2O.
Из проведенной реакции видно, что карбонат-ион CO3^2- подвергается диссоциации в результате реакции с кислотой.
Вывод:
Таким образом, с помощью химических уравнений реакций можно определить наличие ионов в растворах и провести качественные анализы различных веществ.