Учащиеся Андрей, Паша и Жанна проводили опыты на занятиях химического кружка. Жанна взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества: хлорид бария и хлорид калия. Пробирки остались неподписанными и перепутались. Паша предложил различить вещества по качественным реакциям и принёс раствор серной кислоты. Андрей с ним не согласился и сказал, что в пробирках ничего не изменится. Можно ли различить эти вещества, и как это сделать? Что будут наблюдать учащиеся при добавлении раствора серной кислоты? Аргументируйте ответ.
Да, вещества можно различить при помощи раствора серной кислоты. При добавлении раствора серной кислоты в обе пробирки произойдут реакции выпадения осадка. Однако, хлорид бария образует белый осадок бария с серной кислотой, тогда как хлорид калия не образует осадок. Таким образом, путем наблюдения осадка можно различить вещества в пробирках. Поэтому, предложение Паши правильное, а мнение Андрея неверное.
Да, вещества можно различить при помощи раствора серной кислоты.
При добавлении раствора серной кислоты в обе пробирки произойдут реакции выпадения осадка.
Однако, хлорид бария образует белый осадок бария с серной кислотой, тогда как хлорид калия не образует осадок.
Таким образом, путем наблюдения осадка можно различить вещества в пробирках.
Поэтому, предложение Паши правильное, а мнение Андрея неверное.