Для хранения растрового изображения размером 128x256 пикселов отвели 13 Кбайт памяти. 2. Для хранения растрового изображения размером 128x256 пикселов отвели 13 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 1 024 х 512 пикселов, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно. 4. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 256 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла? 5. Монитор позволяет получать на экране 36764216 цветов. Какой объем памяти в байтах занимает один пиксел? 6. Разрешение монитора — 640x480 точек, глубина цвета — 8 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
Для определения максимально возможного числа цветов в палитре изображения нужно разделить объем памяти на количество пикселей: 13 Кб = 131024 байт = 13312 байт 128256 = 32768 пикселей
Таким образом, максимально возможное число цветов в палитре изображения будет равно 13312 / 32768 = 256 цветов.
Для хранения изображения размером 1024x512 пикселов с палитрой из 256 цветов нужно посчитать общее количество пикселей и умножить это значение на количество бит, необходимых для хранения одного пикселя (8 бит = 1 байт): 1024512 = 524288 пикселей 524288 8 бит = 4194304 бит = 4194304 / 1024 Кбайт = 4096 Кбайт
Таким образом, минимальный объем памяти, достаточный для хранения такого изображения, составит 4096 Кбайт.
Уменьшение количества цветов с 256 до 8 означает уменьшение количества бит, необходимых для хранения одного пикселя, в 3 раза (256 = 2^8, 8 = 2^3). Следовательно, информационный объем файла уменьшился в 3 раза.
Общее количество цветов, которое может отобразить монитор - 36764216, можно представить как 2^x, где x - количество бит, необходимых для хранения информации об одном пикселе: 36764216 = 2^x x = log2(36764216) ≈ 25.14
Таким образом, один пиксель будет занимать 25.14 бит или около 4 байт памяти.
Общий объем видеопамяти для данного графического режима можно найти, учитывая разрешение и глубину цвета: 640480 = 307200 пикселей 307200 8 бит = 2457600 бит = 2457600 / 1024 Кбайт = 2400 Кбайт
Таким образом, необходимый объем видеопамяти для данного графического режима составляет 2400 Кбайт.
13 Кб = 131024 байт = 13312 байт
128256 = 32768 пикселей
Таким образом, максимально возможное число цветов в палитре изображения будет равно 13312 / 32768 = 256 цветов.
Для хранения изображения размером 1024x512 пикселов с палитрой из 256 цветов нужно посчитать общее количество пикселей и умножить это значение на количество бит, необходимых для хранения одного пикселя (8 бит = 1 байт):1024512 = 524288 пикселей
524288 8 бит = 4194304 бит = 4194304 / 1024 Кбайт = 4096 Кбайт
Таким образом, минимальный объем памяти, достаточный для хранения такого изображения, составит 4096 Кбайт.
Уменьшение количества цветов с 256 до 8 означает уменьшение количества бит, необходимых для хранения одного пикселя, в 3 раза (256 = 2^8, 8 = 2^3).
Следовательно, информационный объем файла уменьшился в 3 раза.
Общее количество цветов, которое может отобразить монитор - 36764216, можно представить как 2^x, где x - количество бит, необходимых для хранения информации об одном пикселе:
36764216 = 2^x
x = log2(36764216) ≈ 25.14
Таким образом, один пиксель будет занимать 25.14 бит или около 4 байт памяти.
Общий объем видеопамяти для данного графического режима можно найти, учитывая разрешение и глубину цвета:640480 = 307200 пикселей
307200 8 бит = 2457600 бит = 2457600 / 1024 Кбайт = 2400 Кбайт
Таким образом, необходимый объем видеопамяти для данного графического режима составляет 2400 Кбайт.