Если запись aX3 означает а, умноженное на Х в кубе, то решением будет x = (-b/a)^(1/3) или x = -(b/a)^(1/3), смотря что поймет компилятор.
Решение уравнения ax^3+b=0:
Упрощение
ах ³ + б = 0
Решение
Решение для переменной «а».
Переместить все термины, содержащие a, влево, все остальные термины — вправо.
Добавить «-1b» к каждой стороне уравнения.ось 3 + b +
-1b = 0 + -1b
Объединим одинаковые термины: b + -1b = 0ось 3 + 0 = 0 +
-1bось 3 = 0 +
-1b
Удалить ноль:ось 3 =
Разделить каждую сторону на «x ³ ».
а = -1bx -3
Упростить
Pascal:
Program P1;
uses crt;
var a, b: real;
begin
clrscr;
write ('Введите значение a, после чего нажмите клавишу Enter: a=');
readln (a);
write ('Введите значение b, после чего нажмите клавишу Enter: b=');
readln (b);
writeln ('Ответ: x=', (sqrt (-b/a))/(-b/a));
write ('Программа завершена. Для выхода нажмите клавишу Enter.');
readkey;
end.
Если запись aX3 означает а, умноженное на Х в кубе, то решением будет x = (-b/a)^(1/3) или x = -(b/a)^(1/3), смотря что поймет компилятор.
Решение уравнения ax^3+b=0:
Упрощение
ах ³ + б = 0
Решение
ах ³ + б = 0
Решение для переменной «а».
Переместить все термины, содержащие a, влево, все остальные термины — вправо.
Добавить «-1b» к каждой стороне уравнения.ось 3 + b +
-1b = 0 + -1b
Объединим одинаковые термины: b + -1b = 0ось 3 + 0 = 0 +
-1bось 3 = 0 +
-1b
Удалить ноль:ось 3 =
-1b
Разделить каждую сторону на «x ³ ».
а = -1bx -3
Упростить
а = -1bx -3
Pascal:
Program P1;
uses crt;
var a, b: real;
begin
clrscr;
write ('Введите значение a, после чего нажмите клавишу Enter: a=');
readln (a);
write ('Введите значение b, после чего нажмите клавишу Enter: b=');
readln (b);
writeln ('Ответ: x=', (sqrt (-b/a))/(-b/a));
write ('Программа завершена. Для выхода нажмите клавишу Enter.');
readkey;
end.