Для чего нужно разбивать данные на обучающую и тестовую выборку?
Для чего нужно разбивать данные на обучающую и тестовую выборку?
1)Для постепенного обучения алгоритма: наилучшее качество обычно достигается при обучении алгоритма на среднем объеме данных, можно начать с небольшой обучающей выборки, и если ошибка алгоритма будет большой, то добавить объекты из тестовой выборки
2)Для сокращения времени обучения алгоритма: чем меньше обучающих данных, тем быстрее происходит обучение алгоритма
3)Для контроля качества: если алгоритм часто ошибается на тестовой выборке м практически не ошибается на обучающей выборке, это означает, что он просто *запомнил” ответы на обучающей выборке, не найдя зависимостей в данных, такой алгоритм нужно доработать

11 Янв в 19:40
5 +2
0
Ответы
1

Разбиение данных на обучающую и тестовую выборку является важной частью процесса разработки моделей машинного обучения. Давайте рассмотрим основные причины, по которым это делается:

Контроль качества: Это, пожалуй, самая важная причина. Разделение данных позволяет оценить, как хорошо модель будет работать на новых, невидимых данных. Если модель выдаёт хорошие результаты на обучающей выборке, но плохо справляется с тестовой, это может означать, что она переобучена (сильно "запомнила" обучающие данные, не усвоив общие закономерности). В такой ситуации модель требует доработки, например, путем применения методов регуляризации или увеличения объема обучающей выборки.

Объективная оценка производительности: Тестовая выборка служит для оценки качества модели на независимых данных. Это позволяет избежать чрезмерного оптимизма, который может возникнуть при оценке только на обучающей выборке и помогает выбрать лучшую модель из нескольких, основываясь на её реальной производительности.

Дополнительные этапы валидации: Часто данные разбивают не только на две выборки (обучающую и тестовую), но и на три (обучающую, валидационную и тестовую). Валидационная выборка используется для подбора гиперпараметров модели, а тестовая выборка — для окончательной оценки её качества.

Касательно пунктов, приведенных вами:

Пункт 1: Хотя возможно начинать с меньшей обучающей выборки и добавлять данные, основная цель при разделении — контроль качества и предотвращение переобучения.

Пункт 2: Да, меньший объем данных может ускорить процесс обучения, но это не основная цель разбиения на выборки. Забота о качестве модели важнее обучения на меньших объемах данных.

Пункт 3: Полностью согласен. Контроль качества является ключевым аспектом, и ваша интерпретация полностью верна.

В целом, основной целью разбивки на обучающую и тестовую выборки является оценка способности модели обобщать на новых данных.

11 Янв в 19:43
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 96 091 автору
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир