Исполнитель Чертёжник пе ре ме ща ет ся на ко ор ди нат ной плоскости, остав ляя след в виде линии. Чертёжник может вы пол нять ко ман ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе ре ме ща ю щую Чертёжника из точки с ко ор ди на та ми (x, y), в точку с ко ор ди на та ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна че ние со от вет ству ю щей ко ор ди на ты увеличивается, если от ри ца тель ные — уменьшается. Например, если Чертёжник на хо дит ся в точке с ко ор ди на та ми (1, 1), то ко ман да Сместиться на (–2, 4) пе ре ме стит его в точку (–1, 5). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает, что по сле до ва тель ность ко манд Команда1 Команда2 Команда3 по вто рит ся k раз. Чертёжнику был дан для ис пол не ния сле ду ю щий алгоритм: Сместиться на (–3, –6) Повтори 3 раз Команда1 Сме стить ся на (2, –5) Сме стить ся на (3, 3) конец Какую ко ман ду надо вы пол нить Чертёжнику вме сто ко ман ды Команда1, чтобы вер нуть ся в ис ход ную точку, из ко то рой он начал движение?
Чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение, Чертёжнику нужно выполнить команду: Сместиться на (1, 8).
Изначально он начал движение из точки (1, 1), затем выполнил команды Сместиться на (–3, –6), Повтори 3 раз Команда1, Сместиться на (2, –5) и Сместиться на (3, 3). Если он выполнит команду Сместиться на (1, 8), то вернется в исходную точку (1, 1).
Чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение, Чертёжнику нужно выполнить команду: Сместиться на (1, 8).
Изначально он начал движение из точки (1, 1), затем выполнил команды Сместиться на (–3, –6), Повтори 3 раз Команда1, Сместиться на (2, –5) и Сместиться на (3, 3). Если он выполнит команду Сместиться на (1, 8), то вернется в исходную точку (1, 1).