uses Graph; var gd, gm, x, y: Integer; procedure DrawCircle(x, y, r: Integer); begin Circle(x, y, r); end; begin gd := D10; // Выбираем драйвер для графики gm := m800x600; // Разрешение экрана 800x600 InitGraph(gd, gm, ''); // Инициализация окна графики x := 15; // Начальная координата X y := 15; // Начальная координата Y // Рисуем верхнюю горизонтальную сторону repeat DrawCircle(x, y, 15); x := x + 30; // Увеличиваем координату X на 30 until x >= 285; // Пока не достигнем конца // Рисуем правую вертикальную сторону repeat DrawCircle(x, y, 15); y := y + 30; // Увеличиваем координату Y на 30 until y >= 285; // Рисуем нижнюю горизонтальную сторону repeat DrawCircle(x, y, 15); x := x - 30; // Уменьшаем координату X на 30 until x <= 15; // Рисуем левую вертикальную сторону repeat DrawCircle(x, y, 15); y := y - 30; // Уменьшаем координату Y на 30 until y <= 15; ReadLn; // Чтобы окно не закрылось сразу после отрисовки CloseGraph; // Закрываем окно графики end.
Этот код создаст окно 800x600 пикселей и в нем нарисует рамку из кружков с радиусом 15 пикселей.
Пример кода на Pascal для решения данной задачи:
uses Graph;var
gd, gm, x, y: Integer;
procedure DrawCircle(x, y, r: Integer);
begin
Circle(x, y, r);
end;
begin
gd := D10; // Выбираем драйвер для графики
gm := m800x600; // Разрешение экрана 800x600
InitGraph(gd, gm, ''); // Инициализация окна графики
x := 15; // Начальная координата X
y := 15; // Начальная координата Y
// Рисуем верхнюю горизонтальную сторону
repeat
DrawCircle(x, y, 15);
x := x + 30; // Увеличиваем координату X на 30
until x >= 285; // Пока не достигнем конца
// Рисуем правую вертикальную сторону
repeat
DrawCircle(x, y, 15);
y := y + 30; // Увеличиваем координату Y на 30
until y >= 285;
// Рисуем нижнюю горизонтальную сторону
repeat
DrawCircle(x, y, 15);
x := x - 30; // Уменьшаем координату X на 30
until x <= 15;
// Рисуем левую вертикальную сторону
repeat
DrawCircle(x, y, 15);
y := y - 30; // Уменьшаем координату Y на 30
until y <= 15;
ReadLn; // Чтобы окно не закрылось сразу после отрисовки
CloseGraph; // Закрываем окно графики
end.
Этот код создаст окно 800x600 пикселей и в нем нарисует рамку из кружков с радиусом 15 пикселей.