На первом уроке заклинаний в этом году учитель показывал шестерым начинающим волшебникам возможности волшебной палочки. Он предложил им выстроиться в ряд в произвольном порядке. Ребята построились так, как показано на рисунке. Затем учитель выбрал двух стоящих рядом учеников и взмахом волшебной палочки поменял их местами, затем опять выбрал двух рядом стоящих и поменял их местами, и так далее. К концу урока дети были выстроены по росту слева направо (слева стоял самый высокий, справа – самый низкий). Какое наименьшее количество взмахов палочки могло потребоваться учителю?
Для того чтобы определить наименьшее количество взмахов палочки, нужно определить сначала, какое количество пар учеников нужно поменять местами. В данном случае, у нас есть 6 учеников, поэтому нужно поменять местами 3 пары: (1, 2), (3, 4) и (5, 6).
Для того чтобы поменять местами 1 и 2, нужен 1 взмах палочкой. Для того чтобы поменять местами 3 и 4, нужен еще 1 взмах. Таким образом, уже потребовалось 2 взмаха.
Для того чтобы поменять местами 5 и 6, нужен еще 1 взмах. В итоге, наименьшее количество взмахов палочкой, которое могло понадобиться учителю, равно 3.
Для того чтобы определить наименьшее количество взмахов палочки, нужно определить сначала, какое количество пар учеников нужно поменять местами. В данном случае, у нас есть 6 учеников, поэтому нужно поменять местами 3 пары: (1, 2), (3, 4) и (5, 6).
Для того чтобы поменять местами 1 и 2, нужен 1 взмах палочкой. Для того чтобы поменять местами 3 и 4, нужен еще 1 взмах. Таким образом, уже потребовалось 2 взмаха.
Для того чтобы поменять местами 5 и 6, нужен еще 1 взмах. В итоге, наименьшее количество взмахов палочкой, которое могло понадобиться учителю, равно 3.