Для вычисления косинуса угла между двумя векторами a и b размерности n = 10 в Pascal или Delphi можно воспользоваться следующей формулой:
cos(angle) = (a b) / (|a| |b|),
где a * b - скалярное произведение векторов a и b, |a| и |b| - длины векторов a и b соответственно.
Пример решения на Pascal:
program cosine_angle va a, b: array[1..10] of Integer scalar_product, a_length, b_length, angle: Real i: Integer begi // Инициализация значений векторов a и for i := 1 to 10 d begi a[i] := i b[i] := 2*i end;
// Вычисление скалярного произведения векторо scalar_product := 0 for i := 1 to 10 d scalar_product := scalar_product + a[i] * b[i];
// Вычисление длин векторо a_length := 0 b_length := 0 for i := 1 to 10 d begi a_length := a_length + a[i] a[i] b_length := b_length + b[i] b[i] end a_length := sqrt(a_length) b_length := sqrt(b_length);
writeln('Cosine of the angle between vectors a and b: ', angle:0:4);
end.
Пример решения на Delphi:
program cosine_angle va a, b: array[1..10] of Integer scalar_product, a_length, b_length, angle: Real i: Integer begi // Инициализация значений векторов a и for i := 1 to 10 d begi a[i] := i b[i] := 2*i end;
// Вычисление скалярного произведения векторо scalar_product := 0 for i := 1 to 10 d scalar_product := scalar_product + a[i] * b[i];
// Вычисление длин векторо a_length := 0 b_length := 0 for i := 1 to 10 d begi a_length := a_length + a[i] a[i] b_length := b_length + b[i] b[i] end a_length := sqrt(a_length) b_length := sqrt(b_length);
writeln('Cosine of the angle between vectors a and b: ', angle:0:4);
end.
В данном примере предполагается, что значения векторов a и b уже заданы. Если необходимо вводить их с клавиатуры, следует добавить соответствующий код.
Для вычисления косинуса угла между двумя векторами a и b размерности n = 10 в Pascal или Delphi можно воспользоваться следующей формулой:
cos(angle) = (a b) / (|a| |b|),
где a * b - скалярное произведение векторов a и b, |a| и |b| - длины векторов a и b соответственно.
Пример решения на Pascal:
program cosine_angle
va
a, b: array[1..10] of Integer
scalar_product, a_length, b_length, angle: Real
i: Integer
begi
// Инициализация значений векторов a и
for i := 1 to 10 d
begi
a[i] := i
b[i] := 2*i
end;
// Вычисление скалярного произведения векторо
scalar_product := 0
for i := 1 to 10 d
scalar_product := scalar_product + a[i] * b[i];
// Вычисление длин векторо
a_length := 0
b_length := 0
for i := 1 to 10 d
begi
a_length := a_length + a[i] a[i]
b_length := b_length + b[i] b[i]
end
a_length := sqrt(a_length)
b_length := sqrt(b_length);
// Вычисление косинуса угл
angle := scalar_product / (a_length * b_length);
writeln('Cosine of the angle between vectors a and b: ', angle:0:4);
end.
Пример решения на Delphi:
program cosine_angle
va
a, b: array[1..10] of Integer
scalar_product, a_length, b_length, angle: Real
i: Integer
begi
// Инициализация значений векторов a и
for i := 1 to 10 d
begi
a[i] := i
b[i] := 2*i
end;
// Вычисление скалярного произведения векторо
scalar_product := 0
for i := 1 to 10 d
scalar_product := scalar_product + a[i] * b[i];
// Вычисление длин векторо
a_length := 0
b_length := 0
for i := 1 to 10 d
begi
a_length := a_length + a[i] a[i]
b_length := b_length + b[i] b[i]
end
a_length := sqrt(a_length)
b_length := sqrt(b_length);
// Вычисление косинуса угл
angle := scalar_product / (a_length * b_length);
writeln('Cosine of the angle between vectors a and b: ', angle:0:4);
end.
В данном примере предполагается, что значения векторов a и b уже заданы. Если необходимо вводить их с клавиатуры, следует добавить соответствующий код.