1) Какие изменения произошли в организации русской православной церкви в 1580-е годы 2) Как это отразилось на её взаимоотношениях с Константиноплем 3) Что, по вашему мнению, позволило иосифлянам одержать верх в победе над нестяжателей 4) Почему противники Ф. Косого называли его взгляды "рабьим учением" и писали, что оно распространялось среду простых людей?
1) В 1580-е годы произошел внутренний раскол в русской православной церкви, когда царь Федор Иоаннович начал поддерживать иосифлян, сторонников патриарха Иосифа Волоцкого, в борьбе против нестяжателей, сторонников патриарха Иеронима.
2) Это отразилось на взаимоотношениях с Константиноплем, так как иосифляне стремились к укреплению русской церкви и национальной самостоятельности, отвергая греческое влияние и поддерживая идеи русского централизма.
3) Возможно, иосифлянам удалось одержать победу над нестяжателями благодаря поддержке самого царя, который видел в их движении средство укрепления своей власти и церкви.
4) Противники Ф. Косого называли его взгляды "рабьим учением" и писали, что они распространялись среди простого народа, вероятно потому, что его идеи о принципах братства и равенства всех верующих воспринимались как угроза социальным порядкам и иерархии церкви.
1) В 1580-е годы произошел внутренний раскол в русской православной церкви, когда царь Федор Иоаннович начал поддерживать иосифлян, сторонников патриарха Иосифа Волоцкого, в борьбе против нестяжателей, сторонников патриарха Иеронима.
2) Это отразилось на взаимоотношениях с Константиноплем, так как иосифляне стремились к укреплению русской церкви и национальной самостоятельности, отвергая греческое влияние и поддерживая идеи русского централизма.
3) Возможно, иосифлянам удалось одержать победу над нестяжателями благодаря поддержке самого царя, который видел в их движении средство укрепления своей власти и церкви.
4) Противники Ф. Косого называли его взгляды "рабьим учением" и писали, что они распространялись среди простого народа, вероятно потому, что его идеи о принципах братства и равенства всех верующих воспринимались как угроза социальным порядкам и иерархии церкви.