Сравните развитие системы просвещения в царствование Александр 1 и Николая 1. Сравните развитие системы просвещения в царствование Александр 1 и Николая 1. a)какие принципы остались неизменными; б) что изменилось к лучшему; в) какие негативные явления в сфере просвещения появились во второй четверти 19 века?
a) Основные принципы развития системы просвещения, такие как обязательное обучение детей, распространение школ, создание учебных заведений на всех уровнях, остались неизменными как в царствование Александра 1, так и Николая 1.
б) В царствование Николая 1 было сделано больше усилий для улучшения системы просвещения. Были открыты новые учебные заведения, введены новые учебные программы, повышен уровень образования учителей и преподавателей.
в) Во второй четверти 19 века в сфере просвещения начали появляться негативные явления, такие как цензура в учебных заведениях, ограничение научной и интеллектуальной свободы, а также преследования и увольнения прогрессивных учителей и ученых.
a) Основные принципы развития системы просвещения, такие как обязательное обучение детей, распространение школ, создание учебных заведений на всех уровнях, остались неизменными как в царствование Александра 1, так и Николая 1.
б) В царствование Николая 1 было сделано больше усилий для улучшения системы просвещения. Были открыты новые учебные заведения, введены новые учебные программы, повышен уровень образования учителей и преподавателей.
в) Во второй четверти 19 века в сфере просвещения начали появляться негативные явления, такие как цензура в учебных заведениях, ограничение научной и интеллектуальной свободы, а также преследования и увольнения прогрессивных учителей и ученых.