1 Докажите (на конкретных примерах), что к концу XVIII в. в России сложилась сословная монархия. 2 Объясните, почему обществу в данный период стал интересен человек, его чувства и отношение к окружающем миру.
В России к концу XVIII в. сложилась сословная монархия, что можно объяснить следующими примерами:
Сословная структура общества. В то время Российская империя делилась на четыре основных сословия: дворянство, духовенство, крестьянство и городское население. Каждое сословие имело свои права, обязанности и привилегии, что создавало явное разделение на общественные касты.
Авторитарная власть монарха. Власть в стране принадлежала исключительно монарху, который имел абсолютные полномочия и контролировал все сферы жизни граждан. Каждое сословие имело свои обязанности перед монархом и было под его присмотром.
Отсутствие социальной мобильности. В сословной монархии члены каждого сословия оставались в пределах своего класса, и возможности для социального восхождения были крайне ограничены.
Обществу в конце XVIII века стал интересен человек, его чувства и отношение к окружающему миру по следующим причинам:
Просвещенное мышление. В это время в Европе происходил период Просвещения, когда акцент делался на развитие личности, осознание своего места в обществе и независимое мышление. Общество стало интересоваться человеческими ценностями, чувствами и моралью.
Литературное движение. Поэзия, проза и драматургия XVIII века отражали интерес общества к человеку как личности, его внутреннему миру, чувствам и стремлениям. Романтизм и сентиментализм стали популярными течениями в литературе того времени.
Кризис сословной системы. В то время сословная структура общества начала демонстрировать свои недостатки и ограничения, вызывая недовольство и желание перемен. Личность стала интересоваться своим положением в обществе, своей свободой и правами.
Таким образом, к концу XVIII века в России уже начали проявляться признаки сословной монархии, а общество стало все более интересоваться личностью, ее чувствами и мировоззрением.
Сословная структура общества. В то время Российская империя делилась на четыре основных сословия: дворянство, духовенство, крестьянство и городское население. Каждое сословие имело свои права, обязанности и привилегии, что создавало явное разделение на общественные касты.
Авторитарная власть монарха. Власть в стране принадлежала исключительно монарху, который имел абсолютные полномочия и контролировал все сферы жизни граждан. Каждое сословие имело свои обязанности перед монархом и было под его присмотром.
Отсутствие социальной мобильности. В сословной монархии члены каждого сословия оставались в пределах своего класса, и возможности для социального восхождения были крайне ограничены.
Обществу в конце XVIII века стал интересен человек, его чувства и отношение к окружающему миру по следующим причинам:Просвещенное мышление. В это время в Европе происходил период Просвещения, когда акцент делался на развитие личности, осознание своего места в обществе и независимое мышление. Общество стало интересоваться человеческими ценностями, чувствами и моралью.
Литературное движение. Поэзия, проза и драматургия XVIII века отражали интерес общества к человеку как личности, его внутреннему миру, чувствам и стремлениям. Романтизм и сентиментализм стали популярными течениями в литературе того времени.
Кризис сословной системы. В то время сословная структура общества начала демонстрировать свои недостатки и ограничения, вызывая недовольство и желание перемен. Личность стала интересоваться своим положением в обществе, своей свободой и правами.
Таким образом, к концу XVIII века в России уже начали проявляться признаки сословной монархии, а общество стало все более интересоваться личностью, ее чувствами и мировоззрением.