История педагогической мысли. Сравнить педагогический процесс в школах и систему школьного обучения в дореволюционной России и России советского периода. (НЕ НАПИСАТЬ о дореволюционной и советской России, а СРАВНИТЬ)
Педагогический процесс в школах дореволюционной и советской России имел как сходства, так и отличия.
В дореволюционной России школьное обучение было направлено на гуманистические принципы, акцентировалось на индивидуальных особенностях ученика и развитии его личности. Образование считалось прерогативой знати и состояло преимущественно из приватных школ. Ученики из бедных семей часто не имели доступа к образованию.
В советской России, послужившей революции, образование стало доступным для всех слоев населения. Обучение стало бесплатным и обязательным, а школы стали играть роль в формировании нового советского общества. Учебные программы стали более стандартизированными и ориентированными на коллективные цели, с уклоном в идеологию коммунизма.
Однако, как и в дореволюционной России, в советской России существовала педагогическая система, ориентированная на развитие индивидуальности ученика и его творческие способности. Такие школы, как школы-интернаты, специализированные школы и художественные училища, продолжали придавать важность развитию личности и творческому потенциалу учеников.
Таким образом, можно сказать, что как в дореволюционной, так и в советской России педагогический процесс в школах был ориентирован как на коллективные цели и идеологию общества, так и на индивидуальные потребности и способности учеников.
Педагогический процесс в школах дореволюционной и советской России имел как сходства, так и отличия.
В дореволюционной России школьное обучение было направлено на гуманистические принципы, акцентировалось на индивидуальных особенностях ученика и развитии его личности. Образование считалось прерогативой знати и состояло преимущественно из приватных школ. Ученики из бедных семей часто не имели доступа к образованию.
В советской России, послужившей революции, образование стало доступным для всех слоев населения. Обучение стало бесплатным и обязательным, а школы стали играть роль в формировании нового советского общества. Учебные программы стали более стандартизированными и ориентированными на коллективные цели, с уклоном в идеологию коммунизма.
Однако, как и в дореволюционной России, в советской России существовала педагогическая система, ориентированная на развитие индивидуальности ученика и его творческие способности. Такие школы, как школы-интернаты, специализированные школы и художественные училища, продолжали придавать важность развитию личности и творческому потенциалу учеников.
Таким образом, можно сказать, что как в дореволюционной, так и в советской России педагогический процесс в школах был ориентирован как на коллективные цели и идеологию общества, так и на индивидуальные потребности и способности учеников.