Термин «реакционный модернизм», как назвал Джеффри Херф некоторые аспекты Консервативной революции, может быть уместным для 1920-х и 1930-х годов, когда некоторые писатели приветствовали технологию просто как временное средство для восстановления досовременного политического порядка. Но большинство писателей-консерваторов не были реакционерами вообще. Они искали альтернативу и особый «немецкий путь» современности, который должен охватить все возможности современного общества и технологий. Эта идея «третьего пути», которая стремилась избежать советского социализма и американского либерального капитализма, была поддержана и оживлена после Второй мировой войны. Это помогло реорганизовать консервативные позиции, которые были в значительной степени дискредитированы после их сотрудничества с национал-социализмом для создания Третьего рейха. Послевоенный германский консерватизм раскололся на два основных направления: прагматическое, подчеркивающее важность институтов и отрицание актуальности идеологий, и христианское течение, подчеркивающее важность вечных ценностей против последствий современности и секуляризации. На первый взгляд, второе течение успешно доминировало в культурных дебатах в 1950-х годах и добавило впечатление «восстановления», которое питали многие левые интеллектуалы. В результате, однако, прагматичный курс, в конечном итоге охватывающий современные технологии и централизованное планирование, оказался гораздо более успешным. С 1945 года он, вероятно, оставил гораздо более глубокие следы в истории Германии, чем любое другое происхождение консерватизма
Термин «реакционный модернизм», как назвал Джеффри Херф некоторые аспекты Консервативной революции, может быть уместным для 1920-х и 1930-х годов, когда некоторые писатели приветствовали технологию просто как временное средство для восстановления досовременного политического порядка. Но большинство писателей-консерваторов не были реакционерами вообще. Они искали альтернативу и особый «немецкий путь» современности, который должен охватить все возможности современного общества и технологий. Эта идея «третьего пути», которая стремилась избежать советского социализма и американского либерального капитализма, была поддержана и оживлена после Второй мировой войны. Это помогло реорганизовать консервативные позиции, которые были в значительной степени дискредитированы после их сотрудничества с национал-социализмом для создания Третьего рейха. Послевоенный германский консерватизм раскололся на два основных направления: прагматическое, подчеркивающее важность институтов и отрицание актуальности идеологий, и христианское течение, подчеркивающее важность вечных ценностей против последствий современности и секуляризации. На первый взгляд, второе течение успешно доминировало в культурных дебатах в 1950-х годах и добавило впечатление «восстановления», которое питали многие левые интеллектуалы. В результате, однако, прагматичный курс, в конечном итоге охватывающий современные технологии и централизованное планирование, оказался гораздо более успешным. С 1945 года он, вероятно, оставил гораздо более глубокие следы в истории Германии, чем любое другое происхождение консерватизма
Источник: http://гдз-класс.рф/load/10_klass/istorija/sorcyp10kl6/101-1-0-7114