Важными принципами организации системы образования являются: − открытость каждой ступени – возможность продолжения образования в разных типах образовательных организаций после получения основного общего образования и организации обучения в разных формах (очная, очно-заочная, заочная, экстернат, дистанционная). Каждая ступень обучения завершается итоговой государственной аттестацией, подтверждающей уровень освоения программы обучения; − преемственность, которая обеспечивается: общей методологией, на которой построено обучение – от дошкольного образования до образования взрослых система образования ориентирована на результат, выраженный в наборе компетентностей обучающегося/выпускника; общими целями и задачами образования – развитием потенциала обучающихся на основании собственной образовательной траектории (личностно-ориентированное обучение); организационными условиями – наличием стандартов/ куррикулумов на всех уровнях образования и других нормативных документов, определяющих требования к результатам обучения; промежуточной и итоговой аттестацией (4-9-11 классы) – как гарантом обладания определенным уровнем подготовки учащегося, позволяющим обучаться на следующей ступени; наличием подготовленных педагогических кадров в соответствии с новыми требованиями к результатам обучения; наличием инфраструктуры образовательных организаций.
Важными принципами организации системы образования являются: − открытость каждой ступени – возможность продолжения образования в разных типах образовательных организаций после получения основного общего образования и организации обучения в разных формах (очная, очно-заочная, заочная, экстернат, дистанционная). Каждая ступень обучения завершается итоговой государственной аттестацией, подтверждающей уровень освоения программы обучения; − преемственность, которая обеспечивается: общей методологией, на которой построено обучение – от дошкольного образования до образования взрослых система образования ориентирована на результат, выраженный в наборе компетентностей обучающегося/выпускника; общими целями и задачами образования – развитием потенциала обучающихся на основании собственной образовательной траектории (личностно-ориентированное обучение); организационными условиями – наличием стандартов/ куррикулумов на всех уровнях образования и других нормативных документов, определяющих требования к результатам обучения; промежуточной и итоговой аттестацией (4-9-11 классы) – как гарантом обладания определенным уровнем подготовки учащегося, позволяющим обучаться на следующей ступени; наличием подготовленных педагогических кадров в соответствии с новыми требованиями к результатам обучения; наличием инфраструктуры образовательных организаций.