Выражение "о́ко за око, зуб за зуб" имеет истоки в древней Вавилонской правовой системе и в особенности в кодексе законов Хаммурапи, который является одним из древнейших правовых документов.
Согласно законам Хаммурапи, этот принцип обозначает принцип равноправия наказания и взаимного возмездия. То есть, если кто-то наносит вред другому, то наказание должно быть соразмерным причиненному ущербу. Это гарантировало праведное и справедливое решение конфликтов, а также ввело определенную долю жестокости в правосудие.
Примеры законов Хаммурапи, соответствующих принципу "о́ко за око, зуб за зуб":
Закон № 196: "Если у мужа уцелит только одно глазо, злодей подвергается той же каре, - выколоть у него одно его глазо".
Закон № 199: "Если у мужа удваивают его бороду, это является обоснованным обвинением ушли и он (обвинитель) будет платить половину цены волнующего обвинение денгу".
Эти законы демонстрируют древнюю концепцию верности принципу наказания в соответствии с причиненным ущербом.
Выражение "о́ко за око, зуб за зуб" имеет истоки в древней Вавилонской правовой системе и в особенности в кодексе законов Хаммурапи, который является одним из древнейших правовых документов.
Согласно законам Хаммурапи, этот принцип обозначает принцип равноправия наказания и взаимного возмездия. То есть, если кто-то наносит вред другому, то наказание должно быть соразмерным причиненному ущербу. Это гарантировало праведное и справедливое решение конфликтов, а также ввело определенную долю жестокости в правосудие.
Примеры законов Хаммурапи, соответствующих принципу "о́ко за око, зуб за зуб":
Закон № 196: "Если у мужа уцелит только одно глазо, злодей подвергается той же каре, - выколоть у него одно его глазо".
Закон № 199: "Если у мужа удваивают его бороду, это является обоснованным обвинением ушли и он (обвинитель) будет платить половину цены волнующего обвинение денгу".
Эти законы демонстрируют древнюю концепцию верности принципу наказания в соответствии с причиненным ущербом.