Согласно древней индийской доктрине Варнашрама-дхармы, индийские варны (брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры) появились из тела первоначального человека – Пуруша.
Согласно этому учению, Пуруша – первобытное космическое существо, которое было жертвой первого брахманического ритуала. Из его тела возникли различные варны: брахманы родились из его головы, кшатрии из рук, вайшьи из бедер, а шудры из ног. Каждая варна имела свою роль в обществе и была предназначена для определенных обязанностей и функций.
Таким образом, индийские варны появились в результате естественной эволюции космоса и были задуманы как основа социальной структуры и деления труда в индийском обществе.
Согласно древней индийской доктрине Варнашрама-дхармы, индийские варны (брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры) появились из тела первоначального человека – Пуруша.
Согласно этому учению, Пуруша – первобытное космическое существо, которое было жертвой первого брахманического ритуала. Из его тела возникли различные варны: брахманы родились из его головы, кшатрии из рук, вайшьи из бедер, а шудры из ног. Каждая варна имела свою роль в обществе и была предназначена для определенных обязанностей и функций.
Таким образом, индийские варны появились в результате естественной эволюции космоса и были задуманы как основа социальной структуры и деления труда в индийском обществе.