История. "Развитие исторических знаний в мировой и отечественной истории" Вопросы. 1. рассмотрите основные этапы формирования исторических знаний в мировой истории 2. дайте характеристику развития российской историографии в 18 веке 3. Охарактеризуйте достижения отечественной историографии в 19 веке 4. дайте характеристику советскому периоду историографии 5. Охарактеризуйте основные положения евразийской теории
Основные этапы формирования исторических знаний в мировой истории можно выделить следующие:
Античная историография, представленная трудами Геродота, Тукидида, Плутарха и других авторов, которые легли в основу общественной истории западноевропейского мира.Средневековая историография, преимущественно церковная и связанная с христианской традицией, выраженная в хрониках, биографиях святых и других произведениях.Возрождение исторической науки в эпоху Возрождения, сочетающее классическую античную традицию с новыми методами и подходами.Новейшее время с развитием критического подхода к источникам, учебами философии и истории.
Развитие российской историографии в 18 веке характеризуется появлением первых исторических трудов, таких как "Курс российской истории" М.В. Ломоносова и "История государства Российского" В.Н. Татищева. В этот период активно изучались исторические источники, развивались методы и анализ исторических процессов.
В 19 веке отечественная историография достигла значительных успехов. В этот период были написаны такие значимые труды, как "История государства Российского" С.М. Соловьева, "Курс российской истории" С.М. Троицкого, "История России с древнейших времен" С.М. Соловьева и др. Отражены важные события и процессы, прошедшие в стране за длительное время.
Советский период историографии был отмечен идеологизированным подходом к истории, доминированием марксистско-ленинской концепции исторического материализма. Исторические труды формировались с учетом политических идеологических целей, однако со временем появились работы, критически осмысляющие официальную версию истории.
Евразийская теория, предложенная Н.С. Трубецким, утверждает, что Россия является неотъемлемой частью евразийской цивилизации, объединяющей элементы европейской и азиатской культуры. Основные положения этой теории заключаются в утверждении о специфической русской идентичности, важности евразийского единства и цивилизационной миссии России.
Основные этапы формирования исторических знаний в мировой истории можно выделить следующие:
Античная историография, представленная трудами Геродота, Тукидида, Плутарха и других авторов, которые легли в основу общественной истории западноевропейского мира.Средневековая историография, преимущественно церковная и связанная с христианской традицией, выраженная в хрониках, биографиях святых и других произведениях.Возрождение исторической науки в эпоху Возрождения, сочетающее классическую античную традицию с новыми методами и подходами.Новейшее время с развитием критического подхода к источникам, учебами философии и истории.Развитие российской историографии в 18 веке характеризуется появлением первых исторических трудов, таких как "Курс российской истории" М.В. Ломоносова и "История государства Российского" В.Н. Татищева. В этот период активно изучались исторические источники, развивались методы и анализ исторических процессов.
В 19 веке отечественная историография достигла значительных успехов. В этот период были написаны такие значимые труды, как "История государства Российского" С.М. Соловьева, "Курс российской истории" С.М. Троицкого, "История России с древнейших времен" С.М. Соловьева и др. Отражены важные события и процессы, прошедшие в стране за длительное время.
Советский период историографии был отмечен идеологизированным подходом к истории, доминированием марксистско-ленинской концепции исторического материализма. Исторические труды формировались с учетом политических идеологических целей, однако со временем появились работы, критически осмысляющие официальную версию истории.
Евразийская теория, предложенная Н.С. Трубецким, утверждает, что Россия является неотъемлемой частью евразийской цивилизации, объединяющей элементы европейской и азиатской культуры. Основные положения этой теории заключаются в утверждении о специфической русской идентичности, важности евразийского единства и цивилизационной миссии России.