Первые пометки корабельной почты стали применяться в Англии в конце XVIII века, и это были оттиски штампа «Корабельное письмо».
Изобретение парохода способствовало расширению морских почтовых перевозок. Регулярная морская почта установилась к середине XIX века сначала в Австрии для Адриатики — на рейсах судов «Австрийского Ллойда», а также в Северной Атлантике на маршрутах Великобритания — США и Бремен — Гамбург — США. Однако известно много штемпелей корабельной почты домарочного периода (до 1840 года).
В ходе дальнейшего развития регулярного пароходства в Средиземном и других морях сформировалась система корабельной почты, при которой почтовые отправления передавались на судна во время стоянки в портах, а затем доставлялись в другие порты. В процессе следования почтовых отправлений морским путём на них ставились специальные пометки и различные штемпели. Впоследствии морскую почту учредили на линиях, курсировавших из Европы в Америку, Азию, Африку и Австралию.
Технически и организационно морские (судовые) почтовые отделения функционировали аналогично железнодорожным почтовым вагонам, имея схожие оборудование и порядок работы.
Первые пометки корабельной почты стали применяться в Англии в конце XVIII века, и это были оттиски штампа «Корабельное письмо».
Изобретение парохода способствовало расширению морских почтовых перевозок. Регулярная морская почта установилась к середине XIX века сначала в Австрии для Адриатики — на рейсах судов «Австрийского Ллойда», а также в Северной Атлантике на маршрутах Великобритания — США и Бремен — Гамбург — США. Однако известно много штемпелей корабельной почты домарочного периода (до 1840 года).
В ходе дальнейшего развития регулярного пароходства в Средиземном и других морях сформировалась система корабельной почты, при которой почтовые отправления передавались на судна во время стоянки в портах, а затем доставлялись в другие порты. В процессе следования почтовых отправлений морским путём на них ставились специальные пометки и различные штемпели. Впоследствии морскую почту учредили на линиях, курсировавших из Европы в Америку, Азию, Африку и Австралию.
Технически и организационно морские (судовые) почтовые отделения функционировали аналогично железнодорожным почтовым вагонам, имея схожие оборудование и порядок работы.