В 1852 году перед самым захоронением скульптор Н. Рамазанов должен был снять посмертную маску со знаменитого писателя. Если верить в летаргический сон, то скульптору пришлось снимать маску с живого человека. Сам Рамазанов утверждает, что перед нанесением маски несколько раз проверил наличие признаков жизни и приступил к делу только после того, как убедился, что на лице покойного были видны явные посмертные изменения и начало процесса разложения тканей.
Известно, что разложение тела в могиле происходит достаточно быстро, для исчезновения кожных тканей хватит всего нескольких лет, после чего остается лишь костная ткань, причем обнаруженные кости уже не имеют тесных соединений друг с другом. То же самое произошло и с самой оболочкой, в которую был помещен писатель. В течение 79 лет в сырой земле и доски, и мягкая обивка могли попросту сгнить и начать разлагаться. Так что факт повреждения гроба ногтями установить просто невозможно.
В 1852 году перед самым захоронением скульптор Н. Рамазанов должен был снять посмертную маску со знаменитого писателя. Если верить в летаргический сон, то скульптору пришлось снимать маску с живого человека. Сам Рамазанов утверждает, что перед нанесением маски несколько раз проверил наличие признаков жизни и приступил к делу только после того, как убедился, что на лице покойного были видны явные посмертные изменения и начало процесса разложения тканей.
Известно, что разложение тела в могиле происходит достаточно быстро, для исчезновения кожных тканей хватит всего нескольких лет, после чего остается лишь костная ткань, причем обнаруженные кости уже не имеют тесных соединений друг с другом. То же самое произошло и с самой оболочкой, в которую был помещен писатель. В течение 79 лет в сырой земле и доски, и мягкая обивка могли попросту сгнить и начать разлагаться. Так что факт повреждения гроба ногтями установить просто невозможно.