Хорезмшахи и сельджуки были двумя различными династиями в средние века, у каждой из которых была своя система управления.
У хорезмшахов, правивших в Хорезме (современный Узбекистан), система управления была централизованной. Хорезмшах был абсолютным монархом, который контролировал все аспекты жизни в государстве. Визирей (премьер-министра) был одним из наиболее могущественных чиновников в правительстве и отвечал за управление делами государства.
Сельджуки, правившие в различных регионах Средней Азии и Ближнего Востока, имели более децентрализованную систему управления. Великий султан был главой государства, но у него было много вассалов и эмиров, которые управляли различными провинциями. Визирей был высокопоставленным чиновником, который помогал султану в управлении империей, но его полномочия могли сильно различаться в зависимости от конкретного управляющего и политической ситуации.
Таким образом, отличие полномочий визирей у хорезмшахов и сельджуков заключалось в централизации и децентрализации власти в государствах, а также в степени влияния на принятие решений.
Хорезмшахи и сельджуки были двумя различными династиями в средние века, у каждой из которых была своя система управления.
У хорезмшахов, правивших в Хорезме (современный Узбекистан), система управления была централизованной. Хорезмшах был абсолютным монархом, который контролировал все аспекты жизни в государстве. Визирей (премьер-министра) был одним из наиболее могущественных чиновников в правительстве и отвечал за управление делами государства.
Сельджуки, правившие в различных регионах Средней Азии и Ближнего Востока, имели более децентрализованную систему управления. Великий султан был главой государства, но у него было много вассалов и эмиров, которые управляли различными провинциями. Визирей был высокопоставленным чиновником, который помогал султану в управлении империей, но его полномочия могли сильно различаться в зависимости от конкретного управляющего и политической ситуации.
Таким образом, отличие полномочий визирей у хорезмшахов и сельджуков заключалось в централизации и децентрализации власти в государствах, а также в степени влияния на принятие решений.