ВСОШ по математике На доске написаны не обязательно разные неотрицательные целые числа. Коля вычел из каждого числа 1, затем сложил модули всех получившихся чисел и получил сумму 73 Вася вычел из каждого числа на доске 2, затем сложил модули всех получившихся чисел и получил сумму 74. Наконец Андрей вычел из каждого числа на доске 3, затем сложил модули всех получившихся чисел и получил сумму 95 (каждый осуществлял операции с начальным набором чисел написанным на доске). Сколько двоек было написано на доске?

16 Окт в 19:41
73 +1
0
Ответы
1

Обозначим количество неотрицательных целых чисел на доске как ( n ), а сами числа как ( a_1, a_2, \ldots, a_n ).

Для Коли, который вычел из каждого числа 1, мы можем записать сумму как:
[
|a_1 - 1| + |a_2 - 1| + \ldots + |a_n - 1| = 73.
]

Для Васи, который вычел из каждого числа 2, сумма стала:
[
|a_1 - 2| + |a_2 - 2| + \ldots + |a_n - 2| = 74.
]

Для Андрея, который вычел из каждого числа 3:
[
|a_1 - 3| + |a_2 - 3| + \ldots + |a_n - 3| = 95.
]

Теперь введём обозначения для значений этих сумм:

( S_1 = |a_1 - 1| + |a_2 - 1| + \ldots + |a_n - 1| = 73 )( S_2 = |a_1 - 2| + |a_2 - 2| + \ldots + |a_n - 2| = 74 )( S_3 = |a_1 - 3| + |a_2 - 3| + \ldots + |a_n - 3| = 95 )

Воспользуемся свойством модулей:
[
|x - k| =
\begin{cases}
k - x & \text{если } x < k \
0 & \text{если } x = k \
x - k & \text{если } x > k
\end{cases}
]

В данном контексте, для произвольного ( k ) разница между суммами сумм ( S{k} ) и ( S{k-1} ) можно выразить как:
[
Sk - S{k-1} = (|a_1 - k| - |a_1 - (k-1)|) + (|a_2 - k| - |a_2 - (k-1)|) + \ldots + (|a_n - k| - |a_n - (k-1)|).
]

Сначала разберём выражение для Колиного и Васиного сумм:
[
S_2 - S_1 = (|a_1 - 2| - |a_1 - 1|) + (|a_2 - 2| - |a_2 - 1|) + \ldots + (|a_n - 2| - |a_n - 1|) = 1.
]
Следовательно, у нас есть:
[
S_2 - S1 = 1 = \sum{i=1}^{n} (|a_i - 2| - |a_i - 1|).
]

Аналогично для Андрея и Васи:
[
S_3 - S_2 = 21 = (|a_1 - 3| - |a_1 - 2|) + (|a_2 - 3| - |a_2 - 2|) + \ldots + (|a_n - 3| - |a_n - 2|).
]

Теперь у нас есть две цепочки уравнений:

( |a_i - 2| - |a_i - 1| ) даёт либо +1, 0 или -1.( |a_i - 3| - |a_i - 2| ) даёт либо +1, 0 или -1.

Кроме того, каждое число на доске может быть 0, 1, 2 или 3 и выше, что мы далее рассмотрим.

Согласно разнице, ( S_1 ), ( S_2 ) и ( S_3 ) происходят из арифметических свойств над выбранными числами. Поэтому нам нужно посчитать, сколько двоек на доске.

Обозначим количество нулей как ( x_0 ), единиц как ( x_1 ), двоек как ( x_2 ), и троек как ( x_3 ). Дальнейшая интерпретация тогда состоит в следующем:

( x_0 + x_1 + x_2 + x_3 = n )( (x_1 + 2x_2 + 3x_3) - (x_0 + 2x_1 + 3x_2) = -1 )( (x_2 + 2x_3) - (x_1 + 2x_2 + 3x_3) = 21 )

Не забудем учесть изменения сумм.

Решив данные уравнения одновременно, мы получаем следующее значение ( \boxed{10} ) за количество двоек на доске.

16 Окт в 19:49
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 92 588 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир