Анализ фрагмента указа Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене административного выселения из домов государственных предприятий, учреждений и организаций рабочих и служащих, прекративших трудовые отношения» (10 сентября 1953 года) : Президиум Верховного Совета СССР постановляет:1. Отменить административное выселение из домов государственных предприятий, учреждений и общественных организаций, а также из арендуемых ими домов рабочих и служащих, прекративших трудовые отношения с предприятием, учреждением или организацией, кроме случаев, предусмотренных настоящим Указом. Выселение рабочих и служащих из домов государственных предприятий, учреждений и общественных организаций, а также из арендуемых ими домов может производиться лишь в судебном порядке с предоставлением выселяемым другой, годной для жилья площади. 2. Сохранить, в виде исключения, административное выселение без предоставления жилой площади рабочих и служащих, прекративших трудовые отношения в связи с увольнением по собственному желанию или за совершение преступления: а) из домов, принадлежащих промышленным предприятиям угольной, металлургической промышленности, электростанциям и транспорту, а также наиболее важным предприятиям других отраслей народного хозяйства по списку, утверждаемому Советом Министров СССР; б) из домов Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР и их органов, находящихся: в обособленных военных городках, при войсковых частях, расположенных вне черты населенных пунктов; в закрытых военных городках с системой пропусков, расположенных в населенных пунктах; на аэродромах, военно - морских базах, полигонах, при военных академиях, научно - исследовательских институтах, базах и складах. Административному выселению не подлежат: лица, избранные на руководящие должности с освобождением от выполняемой работы; лица, переведенные на другую работу по решениям директивных органов; инвалиды Отечественной войны, инвалиды труда I и II группы, пенсионеры по старости, персональные пенсионеры; семьи военнослужащих и партизан, погибших или без вести пропавших на фронтах Отечественной войны, семьи лиц, находящихся на службе в Советской Армии, а также семьи умерших работников, которым была предоставлена жилая площадь предприятием или учреждением. 3. Настоящим Указом не отменяются решения Правительства об административном выселении из общежитий и помещений учебных заведений, из рабочих общежитий, предоставляемых работникам на определенный срок в соответствии с трудовым договором, а также о выселении лиц, самоуправно занявших жилую площадь, лиц, проживающих в домах, грозящих обвалом, и дворников, прекративших трудовые отношения. Ответить на вопросы: 1) насколько в житейском отношении советские граждане были зависимы от государства и работодателей; 2) как Вы думаете, зачем государство ослабило эту жилищную зависимость? 3) какие возможности в связи с этим указом появились у людей? 4) какие категории населения находились в более благоприятном и менее благоприятном положении, и почему?
1) В житейском отношении советские граждане были очень зависимы от государства и работодателей, так как государство контролировало не только их трудовую деятельность, но и жилищные условия. Работники могли быть выселены из жилья, принадлежащего предприятию или организации, в случае прекращения трудовых отношений.
2) Вероятно, государство ослабило жилищную зависимость для улучшения условий жизни своих граждан и увеличения их социальной защищенности. Отмена административного выселения позволила людям чувствовать более стабильность и уверенность в своем жилищном положении.
3) В результате этого указа люди получили возможность оставаться в своих домах даже после прекращения трудовых отношений, при условии их законного выселения или предоставления альтернативного жилья. Это дало людям больше свободы и независимости в выборе своего места жительства.
4) Более благоприятное положение находили категории населения, которые были защищены от административного выселения, например, инвалиды Отечественной войны, пенсионеры, семьи военнослужащих и другие группы, упомянутые в указе. Менее благоприятное положение находили те, кто мог быть выселен без предоставления альтернативного жилья, например, работники, уволенные по собственному желанию или за совершение преступления.
1) В житейском отношении советские граждане были очень зависимы от государства и работодателей, так как государство контролировало не только их трудовую деятельность, но и жилищные условия. Работники могли быть выселены из жилья, принадлежащего предприятию или организации, в случае прекращения трудовых отношений.
2) Вероятно, государство ослабило жилищную зависимость для улучшения условий жизни своих граждан и увеличения их социальной защищенности. Отмена административного выселения позволила людям чувствовать более стабильность и уверенность в своем жилищном положении.
3) В результате этого указа люди получили возможность оставаться в своих домах даже после прекращения трудовых отношений, при условии их законного выселения или предоставления альтернативного жилья. Это дало людям больше свободы и независимости в выборе своего места жительства.
4) Более благоприятное положение находили категории населения, которые были защищены от административного выселения, например, инвалиды Отечественной войны, пенсионеры, семьи военнослужащих и другие группы, упомянутые в указе. Менее благоприятное положение находили те, кто мог быть выселен без предоставления альтернативного жилья, например, работники, уволенные по собственному желанию или за совершение преступления.