«…В академии случилось необыкновенное событие, сыгравшее большую роль в развитии русского искусства. Группа студентов в четырнадцать человек, наиболее талантливых, совершила, по мнению профессоров, вещь неслыханную. Они просили совет академии разрешить им самостоятельно выбрать тему для конкурса. Казалось бы, в этом не было ничего странного. Но дважды они подавали свою просьбу, ходили просить самого ректора академии Бруни и дважды получили отказ. И вот в день официального объявления конкурса в академии собрались все четырнадцать кандидатов на золотую медаль. В этот решающий момент их жизни они молча стояли все вместе перед массивной дверью конференц-зала, бледные, взволнованные. Наконец двери зала открылись и молодые художники предстали перед советом. Секретарь академии Львов зачитал тему конкурса. Это был "Пир в Валгалле" – сюжет из старинного скандинавского сказания. И только ректор Бруни хотел разъяснить студентам, что они должны делать, как из группы молодёжи вышел Иван Николаевич Крамской и срывающимся от волнения голосом сказал: – Мы подавали дважды прошение, но совет не нашёл возможным выполнить нашу просьбу. Не считая себя вправе больше настаивать и не смея думать об изменениях академических постановлений, просим освободить нас от участия в конкурсе и выдать нам диплом на звание свободных художников. – Все хотят этого? – спросили их. – Все, – решительно ответил Крамской, и студенты один за другим вышли из зала. Итак, четырнадцать молодых "бунтарей" ушли из академии. Это был очень смелый и серьёзный шаг – ведь они все были ещё неизвестны… Их спасла дружба. Так родилась петербургская артель художников. Душой артели и её руководителем стал И. Крамской. Когда артель распалась, Г. Мясоедов и И. Крамской решили организовать новое общество. Вместе с приглашёнными художниками-москвичами они разработали устав. Так возникло новое общество… Выставки, организованные ими, пользовались огромным успехом…». 1) К какому периоду российской истории относится событие, описанное в документе? Как называлось созданное под руководством И.Н. Крамского общество художников, преобразованное из Петербургской артели? Кто, кроме И.Н. Крамского и Г.Г. Мясоедова, вошёл в состав общества художников? Укажите любые два имени. 2) Используя знания по истории, укажите, почему выставки, организуемые художниками по всей России, пользовались столь значительным успехом? (Приведите любые две причины).
1) Описанное событие относится к периоду русской истории второй половины XIX века, именуемому "серебряным веком". Созданное под руководством И.Н. Крамского общество художников преобразованное из Петербургской артели называлось "Передвижники". Кроме И.Н. Крамского и Г.Г. Мясоедова, в состав общества входили художники В.Г. Перов и И.И. Шишкин.
2) Выставки, организуемые художниками по всей России, пользовались столь значительным успехом по следующим причинам:
"Передвижники" боролись за свободу творчества и выступали против академических ограничений, что привлекало внимание общественности и вызывало интерес к их работам;Художники обращались к реалиям современной жизни и социальным проблемам, что делало их творчество доступным и понятным для широкой аудитории.
1) Описанное событие относится к периоду русской истории второй половины XIX века, именуемому "серебряным веком". Созданное под руководством И.Н. Крамского общество художников преобразованное из Петербургской артели называлось "Передвижники". Кроме И.Н. Крамского и Г.Г. Мясоедова, в состав общества входили художники В.Г. Перов и И.И. Шишкин.
2) Выставки, организуемые художниками по всей России, пользовались столь значительным успехом по следующим причинам:
"Передвижники" боролись за свободу творчества и выступали против академических ограничений, что привлекало внимание общественности и вызывало интерес к их работам;Художники обращались к реалиям современной жизни и социальным проблемам, что делало их творчество доступным и понятным для широкой аудитории.