Первые наскальные изображения в Африке были замечены в 1847 году. Это открытие было сделано участниками французской военной экспедиции в Северной Африке, на юге Орана. В том же году были опубликованы небольшая статья и два рисунка, скопированные со скал в Могар-Тахтани и Тиуте .
Публикация привлекла внимание к новому материалу и положила начало многочисленным открытиям в Северной Африке и Сахаре.
В 1848 году Ж. Ампер сообщил о петроглифах, найденных им во время его путешествия по Египту и Нубии. Петроглифы, обнаруженные Ампером, относятся к детально изученному Г. Винклером большому комплексу наскальных изображений Верхнего Египта .
В 1849 году Армье , изучавший петроглифы Тиута и Могар-Тахтани, высказал мысль о возможной связи североафриканских петроглифов с египетскими. Уже в следующем, 1850 году в Феццане, в районе эрга Мурзук (Тель-Иссаген) , Г. Барт обнаружил скалы, покрытые многочисленными изображениями крупных животных, давно не обитавших в этих широтах. Барт отметил различие в технике исполнения петроглифов: он указал на то, что рисунки животных так называемой эфиопской фауны - слоны, носороги и т. д. - высечены глубоко врезанным контуром, имеют крупные размеры (до пяти метров) и реалистичны по стилю, тогда как другая группа изображений, по-видимому, более поздняя, менее совершенна по исполнению и фигуры меньшего размера. Многочисленные изображения домашних быков свидетельствовали о том, что эти ныне пустынные районы Сахары были некогда обитаемы, что Сахара знала период, когда более благоприятный климат способствовал интенсивному скотоводству. Не найдя среди рисунков изображений лошади и верблюда, Барт предположил, что возраст этих памятников измеряется тысячелетиями (Восемьдесят лет спустя экспедиция Л. Фробениуса обследовала этот район и скопировала множество древних петроглифов. Копии и фотографии были опубликованы в 1937 году) .
В связи с открытиями в Феццане следует упомянуть экспедицию Ф. Фуро (1893-1894 гг.) , обнаружившую новые петроглифы на пути из Гата в Акакус, и находки, сделанные в 1914 году К. Цоли (Агеал, Мак Нуса) . Одной из последних в этом районе была экспедиция П. Грациози . Петроглифы Феццана могут считаться вершиной древнего анималистического искусства. Причем лучшие из них относятся к древнейшим слоям наскального искусства Сахары, что усложняет решение вопроса об их происхождении, так как высокое мастерство и необыкновенная чистота стиля предполагают существование глубоких традиций.
В 1861 - 1862 годах в Тассилин-Аджере и Аире экспедицией Анри Дюверье были собраны новые материалы. Среди опубликованных им в 1865 году документов, главным образом надписей на тифинаг, имеется несколько интересных петроглифов, обнаруженных на древних караванных путях, связывавших Феццан и Аир в эпоху гарамантов.
Первые наскальные изображения в Африке были замечены в 1847 году. Это открытие было сделано участниками французской военной экспедиции в Северной Африке, на юге Орана. В том же году были опубликованы небольшая статья и два рисунка, скопированные со скал в Могар-Тахтани и Тиуте .
Публикация привлекла внимание к новому материалу и положила начало многочисленным открытиям в Северной Африке и Сахаре.
В 1848 году Ж. Ампер сообщил о петроглифах, найденных им во время его путешествия по Египту и Нубии. Петроглифы, обнаруженные Ампером, относятся к детально изученному Г. Винклером большому комплексу наскальных изображений Верхнего Египта .
В 1849 году Армье , изучавший петроглифы Тиута и Могар-Тахтани, высказал мысль о возможной связи североафриканских петроглифов с египетскими. Уже в следующем, 1850 году в Феццане, в районе эрга Мурзук (Тель-Иссаген) , Г. Барт обнаружил скалы, покрытые многочисленными изображениями крупных животных, давно не обитавших в этих широтах. Барт отметил различие в технике исполнения петроглифов: он указал на то, что рисунки животных так называемой эфиопской фауны - слоны, носороги и т. д. - высечены глубоко врезанным контуром, имеют крупные размеры (до пяти метров) и реалистичны по стилю, тогда как другая группа изображений, по-видимому, более поздняя, менее совершенна по исполнению и фигуры меньшего размера. Многочисленные изображения домашних быков свидетельствовали о том, что эти ныне пустынные районы Сахары были некогда обитаемы, что Сахара знала период, когда более благоприятный климат способствовал интенсивному скотоводству. Не найдя среди рисунков изображений лошади и верблюда, Барт предположил, что возраст этих памятников измеряется тысячелетиями (Восемьдесят лет спустя экспедиция Л. Фробениуса обследовала этот район и скопировала множество древних петроглифов. Копии и фотографии были опубликованы в 1937 году) .
В связи с открытиями в Феццане следует упомянуть экспедицию Ф. Фуро (1893-1894 гг.) , обнаружившую новые петроглифы на пути из Гата в Акакус, и находки, сделанные в 1914 году К. Цоли (Агеал, Мак Нуса) . Одной из последних в этом районе была экспедиция П. Грациози . Петроглифы Феццана могут считаться вершиной древнего анималистического искусства. Причем лучшие из них относятся к древнейшим слоям наскального искусства Сахары, что усложняет решение вопроса об их происхождении, так как высокое мастерство и необыкновенная чистота стиля предполагают существование глубоких традиций.
В 1861 - 1862 годах в Тассилин-Аджере и Аире экспедицией Анри Дюверье были собраны новые материалы. Среди опубликованных им в 1865 году документов, главным образом надписей на тифинаг, имеется несколько интересных петроглифов, обнаруженных на древних караванных путях, связывавших Феццан и Аир в эпоху гарамантов.
Первый Наскальные изображение в Африке было замечено в 1847году это открытие было сделано